USD 79.5782 EUR 93.2060
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Есть ли мы друг у друга?




А теперь вот такие — «неправильные». Неправильные и по настроению. Да что там — по смыслу. Приподнятые, оптимистичные, с верой в будущее и настоящее.

Двадцатитрехлетняя Оля Колесникова, коротающая вечера с книгой в руках, еще недавно пребывала в четырехмесячной коме. Приход девушки в сознание врачи расценивают как чудо. После дорожной аварии Оле пришлось перенести тяжелейшую операцию по удалению внутричерепной гематомы. После операции сознание «заснуло».

Рядом оставалась только бабушка, не верившая в случившееся до конца. И — не знающая, что говорить внучке о родителях, если та очнется. Их спасти не смогли. Ни мать, ехавшую с ней в одной машине, ни отца, который просто не сумел пережить невосполнимую утрату.

Однокурсники, некогда завидовавшие успехам девушки, ни разу не появились на пороге ее дома. Только благодаря группам волонтеров, время от времени собираемых добрыми людьми, Оля открыла глаза. Дело оставалось, конечно, не за малым. Для рождения в третий раз нужно было вернуть память. Но и здесь пришлось столкнуться с барьером скептицизма. Окружающие единогласно утверждали: впереди не жизнь — существование. И это — перспектива молодого тележурналиста, уже добившегося успехов на своем поприще. Да-да, Олин талант, напористость и энергичность успели оценить многие обладатели известных Новосибирску фамилий! А кроме того, коллеги и однокурсники знали девушку по тонким и глубоким стихам. Яркая вспышка? След от кометы? Дальше — беспамятство?

Когда я навестила Олю первый раз, девушка встретила меня слезами. И тут же начала осыпать живыми рассказами о том, без чего когда-то не могла дышать, — о своем творчестве. Когда Оля читала мне свои стихи и говорила о том, как делала репортажи, я не могла отвести глаз от этого интересного, а главное, полного энтузиазма и воли к жизни человека.

Сегодня ей чрезвычайно трудно ходить из-за протеза, заменяющего ногу. Тяжело делать элементарные движения. Говорить. Дышать. И — почти физически больно помнить.

Но самое главное — не хватает простого человеческого общения. То, что на сегодняшний день Оля интеллектуально полноценна — неоспоримо. «Мы как будто находимся в вакууме, такое ощущение, что нас все бросили», — еле сдерживая слезы, признается Ольга Францевна, бабушка.

Оля мечтает доучиться — остался лишь год. А затем — вернуться к любимой работе. «С каждым днем я чувствую все большую решимость на пути к цели, — говорит она, — но без дружеской поддержки все труднее». Оля рада любым гостям, и в первую очередь — сверстникам.

Я не буду никого призывать к активным действиям. Не буду доказывать, как Оле сегодня нужна поддержка. Но по личному убеждению и по просьбе Оли и Ольги Францевны публикую их домашний адрес и телефон: ул. Широкая, 127, кв. 21, тел. 341-79-69.