Французы отказываются от виски. В пользу водки
Виски?.. Водки, силь ву пле
Традиционно самым популярным напитком французов было и остается вино, которое производят многочисленные винокурни, зачастую существующие не одно столетие. Вино пьют не только взрослые, но и дети — правда, для несовершеннолетних его обычно разбавляют водой, чтобы сохранить аромат, но практически убрать градус. На втором месте по популярности во Франции находится пиво — помимо собственных марок, это широко известные сорта из традиционных «пивных» стран.
А вот за третье место среди всех алкогольных напитков (и за первое среди крепких) разгорелась нешуточная борьба. В течение последних десятилетий основным крепким алкоголем, который предпочитали французы, было виски. Они распробовали виски до такой степени, что сейчас французский рынок ячменного напитка стал крупнейшим в мире.
Однако в последние несколько лет, неожиданно для себя, производители виски получили сильного конкурента в лице производителей водки. Похоже, им пора вовсю бить тревогу. Уже скоро русский напиток может лишить шотландский звания самого популярного крепкого алкоголя во Франции. Если продажи виски за последний год выросли на 10%, то продажи водки увеличились в среднем на 17%. А по отдельным водочным брэндам объем реализованной продукции подскочил в 6 раз. Сейчас, по данным аналитического агентства ACNielsen, во Франции ежегодно продается водки на 121 млн евро.
Значительный вклад в популярность традиционного русского напитка вносят посетители баров и ресторанов. В меню общественных заведений водка и коктейли на ее основе — хит сезона. Пить виски в компании становится непрестижным, особенно в молодежной среде. В моде сейчас водка. Потребительский бум привел к тому, что крупнейшие французские алкогольные компании, которые, как правило, владеют и сильными брэндами виски, уже либо добавили в свой портфель водочные марки, либо собираются купить их в ближайшее время.
Отечественных потребителей не проведешь
Алкогольные предпочтения россиян сильно отличаются от предпочтений французов. Несмотря на свою крепость, водка у нас всегда стояла на первом месте среди всех алкогольных напитков. Недаром именно «беленькая» считается во всем мире фирменным русским национальным напитком.
Естественно, если французы еще только учатся разбираться в различных сортах водки, отечественный потребитель давно уже понял, как ориентироваться в том многообразии видов водки, которые можно встретить на полках магазинов.
Один из основных критериев — известность марки. Ежегодно в России проводится масса различных специализированных маркетинговых исследований, которые позволяют определить потребительские предпочтения россиян. Однако недавно эксперты алкогольного рынка стали свидетелями исключительного события: напитки, продаваемые под одним из ведущих международных водочных брэндов, признали самым популярным товаром во время действительно народного голосования.
Произошло это во время проведения конкурса «Народная марка». Список победителей «Народной марки» составляется на основе голосования жителей нашей страны из самых разных регионов — от Калининградской области до Приморского края. Например, во время проведения последнего конкурса в голосовании приняло участие больше 310 тысяч человек, что делает его результаты беспрецедентными с точки зрения широты охвата аудитории.
«Популярность продукции — это дополнительное свидетельство ее высокого качества. Если люди покупают товар все больше и больше, это означает, что он им нравится, а его стабильное безупречное качество неизменно. Поэтому в данном случае общественному мнению можно доверять. Думаю, что в России люди давно поняли эту закономерность», — полагает председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь.
Поэтому второй критерий в выборе водки, который, кстати, тоже учитывался во время голосования по «Народной марке», — качество продукции.
При современных технологиях очистки водки существует достаточно много добротно сделанной продукции. Но, учитывая российскую специфику, алкогольным компаниям важно не только самим производить хорошую продукцию, но и сделать так, чтобы ее не смогли подделать подпольные изготовители. В этом смысле Nemiroff тоже оказался передовой компанией. Еще в 2002 году компания Nemiroff внедрила первой на постсоветском пространстве инновационную систему двойной лазерной защиты собственной разработки. В 2006 году по итогам исследований, проведенных компанией ROMIR Monitoring, Nemiroff был признан одним из наиболее защищенных от подделок водочных брэндов среди представленных в России.
Похоже, результаты голосования по «водочной» номинации конкурса «Народная марка» — это как раз тот не столь часто встречающийся случай, когда выводы искушенных экспертов полностью подтверждены выбором простых потребителей.
Что же касается французов, стремительно меняющих свои застольные приоритеты, то теперь им явно будет легче разбираться в загадках русской души.