USD 78.4970 EUR 88.9481
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Точки роста: чем богата Новосибирь?

Фото: сайт правительства Новосибирской области nso.ru
Фото: сайт правительства Новосибирской области nso.ru

Губернатор Андрей Травников посетил ярмарку товаров местных производителей на площади Пименова.

Не только для того, чтобы «ознакомиться» с продукцией — Андрей Александрович, кажется, как мало кто из жителей области, знает, чем богаты и щедры мастеровитые и трудолюбивые новосибирские предприниматели. Фокус тут в прямом общении. Малый бизнес откровенно мог поговорить с главой региона о своих проблемах и успехах. Почти с глазу на глаз. К этой «проходке» по торговым рядам, если едет губернатор, всегда готовятся все. Кто-то точно знает, что тропа проляжет рядом, кто-то надеется: «а вдруг». Конечно, приятно, если гость заинтересуется именно его товаром. Просто приятно, без затей. И всегда же есть что сказать.

В минувшую пятницу на площади перед ГПНТБ с самого утра начали разворачивать яркие палатки — новосибирские предприниматели готовились показать товар лицом. Причем желающих представить региональные бренды заметно прибавилось: если в прошлом году ярмарка, прошедшая в рамках фестиваля, приуроченного ко Дню российского предпринимателя, собрала около 50 участников, то нынче их было более 70.

Чего здесь только не было: натуральные продукты питания, одежда, косметика, биологически активные добавки, бижутерия, сувенирная продукция, картины, игрушки. Изящная керамика соседствовала с предметами обихода из дерева, модели самолетов и машин — с изделиями из стекла. Некоторые предприниматели наглядно демонстрировали, как производится то, что они предлагают купить. Например, можно было увидеть, как компактная маслобойка делает полезное масло холодного отжима из местного сырья.

Подчеркнутый интерес губернатора — к стендам предприятия «Тактика», которое уже более двух лет занимается производством тактического снаряжения и экипировки: бронежилетов, шлемов, боевой одежды.

Продукция эта идет в том числе в зону СВО и уже спасла немало жизней. При этом для производства используют стропы и защитные материалы российского производства, а вот ткань пока китайская.

— Вместе мы продолжаем реализовывать важный общественно-государственный проект — помогаем нашим землякам, которые участвуют в специальной военной операции, — отметил Андрей Травников. — Огромное спасибо за то, что вы делаете, за ту помощь, которую вы оказываете. Я надеюсь, что дальше и в общественных делах, и в развитии экономики на малый бизнес можно будет опереться и мы продолжим оставаться надежными, серьезными партнерами.

Андрей Травников внимательно оглядывает прилавки, спрашивает, как идут дела, с какими проблемами приходится сталкиваться. Рядом представители минпромторга — поручение главы региона может последовать тут же. Надо отметить, в этом ведомстве «глухих» нет, предпринимательские запросы, как правило, находят оперативный отклик.

Остановка у павильона Раисы Новгородовой. Мастерица представляет многочисленную группу малого предпринимательства, занимается производством украшений и сувениров.

В чем главная сложность сегодня? «Засилье» дешевых товаров из Китая. Конкурировать на рынке можно только высоким качеством продукции и упирая на ее эксклюзивность. Кажется, это не проблема, а принцип рынка. Есть предложения? Предпринимательница говорит, что, поскольку сегодня активно развивается туризм, надо уделить внимание сувенирам, чтобы гостям было что увезти с собой на память.

Уникальность произведений мастеров — самое оно для сувенирной лавки.

Еще бы самоцветы были отечественные, к примеру колыванские, кабы они были доступны — это мы уже «про себя подумали». Но забайкальские или уральские камни стоят на оптовом рынке втрое и более дороже, чем, опять же, китайские, причем часто искусственно выращенные аналоги. Разумеется, из КНР приходит все дешевле, хоть качеством значительно уступает. А так-то да, наши мастера умеют создавать поистине шедевры — хороший вкус и золотые руки не спрячешь, но продать за адекватную, читай — отбивающую затраты, цену можно только, к примеру, москвичам — через интернет. Сувенирная «история» для туристов — справедливое предложение для диалога с бизнесом, занимающим эту нишу.