USD 99.4215 EUR 106.3040
 

Новосибирский опыт признан лучшим в стране

Наталья ИВАНОВА
Делегация Новосибирской области работала на «Транспортной неделе», которая прошла с 19 по 21 ноября в Москве. Фото: mintrans.gov.ru
Делегация Новосибирской области работала на «Транспортной неделе», которая прошла с 19 по 21 ноября в Москве. Фото: mintrans.gov.ru

Перспективы развития транспортной системы Новосибирской области получили одобрение на «Транспортной неделе — 2024» в Москве. Концепцию представил губернатор Андрей Травников, который возглавил делегацию региона.

Опыт развития аэропорта Толмачёво как регионального хаба был признан лучшим в стране за последние 15–20 лет. Такой вывод сделали эксперты в ходе обсуждения концепции транспортно-логистического развития субъекта.

Напомним, проект реконструкции аэропортового комплекса реализован на условиях государственно-частного партнерства, участником которого стало правительство Новосибирской области. Использовался широкий круг механизмов и форм, в том числе координация инвестиционных программ по объектам разной балансовой принадлежности, капитальные вложения, управление градостроительной деятельностью на прилегаю­щих территориях. Хороший эффект оказало налоговое стимулирование. Помимо традиционных льгот, применялись новые. Так, регион первым в стране заключил специальный инвестиционный контракт на реконструкцию терминального комплекса.

Презентуя в Москве региональный опыт, губернатор отметил, что был использован механизм субсидирования региональных перевозок.

— Наша цель — расширить маршрутную сеть, чтобы из Толмачёво можно было долететь до любого аэропорта страны прямым рейсом, и с 2019 года мы субсидируем развитие маршрутной сети из областного бюджета на двух условиях: под новые маршруты и под новые налоговые отчисления в региональный бюджет, — сообщил Андрей Травников. — В связи с явным подтвержденным прямым бюджетным эффектом объем субсидий мы ежегодно увеличиваем, и на следующий год на эти цели в бюджете Новосибирской области заложено 800 миллионов рублей. Все это окупается как прямыми бюджетными эффектами, так и мультипликативными. Надо отметить, что федеральные органы власти — Росавиация, Минтранс — серьезно помогали нам.

На примере Новосибирской области можно оценить комплексный эффект, который дает регионам развитие транспортно-логистической инфраструктуры. В 2023 году пассажиропоток Толмачёво превысил девять миллионов человек, что втрое больше, чем в 2017-м. Тенденция на рост сохраняется и в текущем году.

Примечательно, что 30 процентов пассажиров делали в аэропорту, где значительно расширена маршрутная сеть, пересадку. Сейчас из Толмачёво можно долететь до любого аэропорта Сибири и Дальнего Востока, минуя московский и другие авиационные узлы.

Губернатор Андрей Травников также напомнил о предложении, поступившем от компании «Новапорт». Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт подчерк­нул, что авиахаб значительно снижает нагрузку на другие аэропорты, в том числе в Москве. «Все предложения по развитию новосибирского авиаузла мы рассмотрим, — добавил министр. — Вы знаете, мы всегда поддерживаем Новосибирскую область. Спасибо, Андрей Александрович, вам и вашей команде за активную работу».

В рамках XVIII Международного форума состоялись мероприятия более чем 30 деловых форматов — это круглые столы, сессии, презентации и так далее. Экспозиции более 100 компаний, связанных с транспортной сферой, развернулись на площади 3,9 тысячи квадратных метров. Проекты, которые реализуются на территории Новосибирской области, представили аэропорт Толмачёво и группа «Новосибирск­автодор».

Что касается сети автодорог, то в Москве речь шла о кап­ремонте 84 километров трассы Р-256 «Чуйский тракт», планируется построить участок дороги Новосибирск — Линёво. Предусматриваются строительство, реконструкция и расширение участков трассы Р-254 «Иртыш» с увеличением ее пропускной способности с 25,7 тысячи автомобилей в сутки до 34 тысяч. Обсуждение было продолжено в рамках встречи губернатора Андрея Травникова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова. В том числе разговор шел об участии последнего в реализации проекта по строительству Южного транзита. «Это все те проекты, которые необходимы для стратегического развития Новосибирска как крупнейшего транспортного узла за Уралом», — подчеркнул Андрей Травников.