USD 99.4215 EUR 106.3040
 

Зачем, чтобы достроить дом, искали вьетнамцев?

Светлана ФРОЛОВА
При поддержке регионального минстроя было закуплено и лифтовое оборудование: дом красно-оранжевый, и жильцы заказали оранжевые лифты в цвет своего дома. «Потому что хочется, чтобы жилье было достойным». Фото: Светлана Фролова
При поддержке регионального минстроя было закуплено и лифтовое оборудование: дом красно-оранжевый, и жильцы заказали оранжевые лифты в цвет своего дома. «Потому что хочется, чтобы жилье было достойным». Фото: Светлана Фролова

Дольщики крупнейшего долгостроя Дзержинского района Новосибирска получили ключи от квартир

Многострадальные инвесторы в собственное жилье. Такие еще есть, но количество их снижается — граждане получают-таки достроенные квартиры. Очередное такое счастливое событие произошло на улице Есенина, 67.

019-23-01_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

Церемонию в конце апреля отмечали бурно, с фейерверком и «игристым». Что и говорить, эпохальное событие: введены в эксплуатацию последние две секции дома, строить который начали еще в 2013 году. Новоселье состоялось благодаря областным мерам поддержки — реализации масштабных инвестиционных проектов, сокращенно — МИП, и предоставлению субсидий.

Последние долгожданные

Министр строительства Новосибирской области Алексей Колмаков вручил ключи от долгожданных квартир дольщикам. Новоселье в ближайшее время отметят 154 семьи.

По словам Алексея Колмакова, долгострой на Есенина, в котором 434 квартиры и 73 парковочных места в подземной парковке, — объект крайне сложный. Строили этот дом буквально в два этапа.

019-23-03_M.jpg

Дети дольщиков подготовили к празднику сюрприз-поделку: полноценный кирпичный дом, сделанный из миниатюрных кирпичиков. Фото: Светлана Фролова

Первоначальный застройщик, ООО «Мегастрой», сдал первые четыре подъезда, а оставшиеся четыре были разделены на две разные очереди, потому что их должны были построить разные застройщики. Второй очередью два года назад были достроены 5-й и 6-й подъезды, на эти цели было направлено 61,2 миллиона рублей — средства МИПов и субсидии для подключения дома к инженерным сетям, на лифты и благоустройство. Тогда жилье получили 88 дольщиков.

019-23-05_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— На достройку последних двух подъездов дома по Есенина, 67 направлены беспрецедентные средства из регионального и городского бюджетов — 282,3 миллиона рублей, — сообщил Алексей Колмаков. — В том числе 193,6 миллиона — от реализации трех МИПов и 27,1 миллиона — субсидии на лифты и благоустройство. 61,5 миллиона рублей привлечены благодаря продаже земельных участков в микрорайоне Клюквенный в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ — прим. авт.). Таким образом, нам удалось поставить точку в истории одного из крупнейших долгостроев в Дзержинском районе Новосибирска.

Праздник со слезами на глазах

Дольщики нового кирпичного дома устроили настоящий праздник по случаю получения ключей от квартир: в честь открытия парковки во дворе машины украсили воздушными шарами, торжественно перерезали красную ленточку в подъезде, сделали несколько залпов из цветных фейерверков, а на крыше организовали настоящий весенний пикник с канапе и фотосессией.

Некоторые владельцы долгожданных квартир были растроганы до слез.

019-23-06_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Несмотря на то, что это не первый наш объект и опыт у нас достаточно большой, это был сложнейший дом, и тем более приятно осознавать этот результат, — отметил Артём Воздвиженский, председатель ЖСК «Есенина-67». — Единого алгоритма завершения строительства нет. Каждый дом имеет свою специ­фику, свою историю, свою степень готовности. Но удивительная ситуация: с самого первого дня каждый из дольщиков нас поддерживал, доверял нам, понимал, что мы справимся с той ответственностью, которая на нас возложена. За это вам огромное спасибо! Завершение строительства жилого комплекса не было бы возможным без участия всех мер поддержки, которые действуют на территории Новосибирской области. Участие министерства строительства колоссальное. Отдельная благодарность сотрудникам прокуратур — Дзержинского района и областной, — которые помогали либо решить, либо серьезнейшим образом ускорить решение той или иной задачи и проблемы. На момент возобновления строительства дом не был законсервирован, не было нескольких этажей. Здание фактически представляло из себя набор строительных материалов. А сейчас это, конечно, полноценное жилье!

Ищут в Америке, ищут в Абакане…

Павел Романов, заместитель председателя ЖСК, купил в этом доме однокомнатную студию в 31 квадратный метр в 2012 году. Обещали сдать дом сначала в 2015-м, потом в 2­016-м... Когда стало понятно, что сдачи не будет, постепенно организовалась инициативная группа с твердым намерением все-таки получить свои кровные квадратные метры. Павел стал одним из руководителей этой группы.

019-23-07_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Мы ходили по арбитражным судам, нанимали конкурсного управляющего, искали всех собственников, — вспоминает Павел. — Все 154 были найдены. Вы представляете: найти порядка восьми вьетнамцев, у которых нет регистрации??? Они были найдены — мы ходили буквально по вьетнамским кафе и спрашивали: «Вы купили квартиру?». После этого нужно было их убедить, для того чтобы они повторно вот эту долю — семь тысяч за квадратный метр — платили. У них менталитет совсем другой, они считают так: «Мы заплатили один раз, мы все сделали, вы дайте нам это!». И пришлось обращаться в диаспору. Была еще женщина, проживающая в Америке. Мы с ней связались через ее маму. Также были дольщики, живущие в Казахстане, Красноярске, Абакане. Здесь покупали люди, которые работали на Севере, и по окончании своей служебной или трудовой деятельности они хотели переехать сюда. Приходилось связываться с ними по телефону, с помощью электронной почты. И в принципе мы всех нашли. Во дворе бывший застройщик буквально вывалил, как мусор, проектно-сметную документацию, которая потом нам понадобилась. И мы с инициативной группой собирали брошенные документы, складывали в мешки, разбирали. То есть никому до нас не было дела. Это было лет шесть тому назад, когда мы только начинали. А начали, потому что поняли: нас обманули!

Елена Дубовик по профессии провизор. Именно она активно участвовала в возобновлении строительства дома, который бросили. Трудно ли было объединить людей?

019-23-08_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Трудно, потому что люди не хотели включаться, люди хотели просто получить свои квартиры, потому что они за них заплатили, — говорит Елена Дубовик. — Не хотели понимать, что есть проблема у застройщика, банкротить... Много чего не хотели. Мы рады, что наконец здесь, в конечной точке, что все закончилось благополучно. Работать с людьми, конечно, очень сложно, особенно когда люди обижены, когда заплатили деньги и не могут получить свое. В процессе кто-то не верил, кто-то не хотел доплачивать, кто-то негативно реагировал, очень бурно. Есть те, которые умерли. На самом деле, если каждую семью брать отдельно, рассматривать под лупой, под микроскопом, то в каждой семье история со строительством — это настоящая трагедия. Кто-то думал, что ребенку купил квартиру, кто-то сам скитается на съемных. Спасибо Артёму Александровичу за окончание строительства от всех нас!

Это все позади, но вряд ли забудется. Благодаря господдержке люди достроили и получили жилье. И еще получили опыт — болезненный, который стоит иметь в виду, прежде чем заключать договор об инвестиции накоплений в строящуюся недвижимость. На сегодняшний день обмануть дольщиков вряд ли получится: система защиты рисков ограничивает доступ застройщика к средствам инвесторов на эскроу-счетах до тех пор, пока он не сдаст жилье.

019-23-02_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

Что касается остальных дольщиков, то с начала 2024 го­да уже семь проблемных объектов введены в эксплуатацию благодаря применению правительством Новосибирской области всего комплекса мер поддержки: реализации масштабных инвестпроектов, субсидированию подключения домов к техкоммуникациям, установки лифтов и благо­устройства территории, взаимодействию с ППК «Фонд развития территорий», адресной помощи дольщикам.

В регионе остается еще шесть долгостроев. Алгоритмы выхода из кризисных ситуаций разработаны на каждый объект.