Оборот продолжает расти
Как профессиональный знаток покупательского спроса, торговля расскажет производству, чего ждёт население
Своеобразным итогом прошлого года в региональной сфере поддержки отечественного производителя стала оптово-розничная ярмарка «Кулундинская». При содействии министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в поселке Краснозёрское свою продукцию представили более 100 товаропроизводителей и личных подсобных хозяйств из восьми районов.
Всего в 2023 году в регионе состоялось 12 зональных оптово-розничных универсальных ярмарок. Выручка более 1800 участников в городах Искитиме, Чулыме, Куйбышеве, Татарске, в рабочих поселках Колывань, Ордынское, Сузун, Маслянино, Коченёво, Краснообск, Чаны, Краснозёрское превысила 100 миллионов рублей.
— Сегодня продукция местных товаропроизводителей пользуется спросом, люди готовы за нее платить. И такие ярмарочные движения наряду с торговыми сетями способствуют продвижению местной продукции, — подчеркнул заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин.
Действительно, уже в ближайшее время продукцию отечественного, в том числе локального, производства покупателям будут предлагать не только на ярмарках, но и в торговых сетях. На прилавках сетевых магазинов в обязательном порядке будет представлена продукция отечественного производства. Пока инициативу планируется ввести в отношении непродовольственных товаров, так как российские продукты питания уже сейчас доступны покупателю.
Оборот в сфере розничных продаж Новосибирской области продолжает расти.
— Мы видим, как оживились наши внутренние рынок и производство, как выразительно наши региональные и федеральные сети сейчас смотрят в сторону локальных товаропроизводителей. За это хочу сказать отдельное спасибо крупным игрокам рынка, так как у наших товаропроизводителей появились дополнительные варианты, если можно так выразиться, по допуску на полки торговых сетей, — добавил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.
Министерство использует практически все площадки, чтобы заинтересованные стороны смогли провести переговоры о сотрудничестве. Товаропроизводители из Новосибирской области теперь нередко реализуют продукцию и через собственные магазины, и в сетевом формате. Почему это важно, обсуждалось на пленарном заседании «Потребительский рынок: стратегии и пути развития» форума «Дни ритейла в Сибири». О том, какие изменения произошли в розничных продажах и как здесь будет формироваться политика государства, на пленарном заседании рассказал директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Никита Кузнецов.
— У нас на 70, а то и на 80 процентов ассортимент крупных сетей составляет продукция корпораций, причем значительная часть из них являются транснациональными. Они нам дали готовый продукт, и мы за полтора-два года увидели, как легко все это может исчезнуть, — заявил он. — Отсюда следует очень простой вывод: мы должны больше уметь сами и ни в коем случае не сидеть на всем готовом. Нам казалось незыблемым свободное движение товаров, и вдруг его нет. И я даже не специальную военную операцию, не санкции имею в виду; самое главное — ковидные ограничения. Поэтому мы должны жить своим умом и ничему не удивляться. За это время мы поняли, что очень важно иметь свою промышленность.
Что нам нужно сейчас делать? Придумывать свое, смотреть, как у других, делать, производить, совершать ошибки и не бояться их, двигаться вперед.