USD 98.2236 EUR 105.7086
 

Оборот продолжает расти

Наталья ИВАНОВА
По данным компании NielsenIQ Россия, 83 процента покупателей положительно воспринимают новинки, более 60 процентов замечают, что на полках больше становится локальных российских брендов. Фото: Андрей Заржецкий
По данным компании NielsenIQ Россия, 83 процента покупателей положительно воспринимают новинки, более 60 процентов замечают, что на полках больше становится локальных российских брендов. Фото: Андрей Заржецкий

Как профессиональный знаток покупательского спроса, торговля расскажет производству, чего ждёт население

Своеобразным итогом прошлого года в региональной сфере поддержки отечественного производителя стала оптово-розничная ярмарка «Кулундинская». При содействии министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в поселке Краснозёрское свою продукцию представили более 100 товаропроизводителей и личных подсобных хозяйств из восьми районов.

Всего в 2023 году в регионе состоялось 12 зональных оптово-розничных универсальных ярмарок. Выручка более 1800 участников в городах Искитиме, Чулыме, Куйбышеве, Татарске, в рабочих поселках Колывань, Ордынское, Сузун, Маслянино, Коченёво, Краснообск, Чаны, Краснозёрское превысила 100 миллионов рублей.

— Сегодня продукция местных товаропроизводителей пользуется спросом, люди готовы за нее платить. И такие ярмарочные движения наряду с торговыми сетями способствуют продвижению местной продукции, — подчеркнул заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин.

Действительно, уже в ближайшее время продукцию оте­чественного, в том числе локального, производства покупателям будут предлагать не только на ярмарках, но и в торговых сетях. На прилавках сетевых магазинов в обязательном порядке будет представлена продукция отечественного производства. Пока инициативу планируется ввести в отношении непродовольственных товаров, так как российские продукты питания уже сейчас доступны покупателю.

Оборот в сфере розничных продаж Новосибирской области продолжает расти.

— Мы видим, как оживились наши внутренние рынок и производство, как выразительно наши региональные и федеральные сети сейчас смотрят в сторону локальных товаропроизводителей. За это хочу сказать отдельное спасибо крупным игрокам рынка, так как у наших товаропроизводителей появились дополнительные варианты, если можно так выразиться, по допуску на полки торговых сетей, — добавил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.

Министерство использует практически все площадки, чтобы заинтересованные стороны смогли провести переговоры о сотрудничестве. Товаропроизводители из Новосибирской области теперь нередко реализуют продукцию и через собственные магазины, и в сетевом формате. Почему это важно, обсуждалось на пленарном заседании «Потребительский рынок: стратегии и пути развития» форума «Дни ритейла в Сибири». О том, какие изменения произошли в розничных продажах и как здесь будет формироваться политика государства, на пленарном заседании рассказал директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Никита Кузнецов.

— У нас на 70, а то и на 80 процентов ассортимент крупных сетей составляет продукция корпораций, причем значительная часть из них являются транснациональными. Они нам дали готовый продукт, и мы за полтора-два года увидели, как легко все это может исчезнуть, — заявил он. — Отсюда следует очень простой вывод: мы должны больше уметь сами и ни в коем случае не сидеть на всем готовом. Нам казалось незыблемым свободное движение товаров, и вдруг его нет. И я даже не специальную военную операцию, не санкции имею в виду; самое главное — ковидные ограничения. Поэтому мы должны жить своим умом и ничему не удивляться. За это время мы поняли, что очень важно иметь свою промышленность.

Что нам нужно сейчас делать? Придумывать свое, смотреть, как у других, делать, производить, совершать ошибки и не бояться их, двигаться вперед.