Лавроненко играет в новой российской адаптации сериала «Лютер»

На Первом канале на смену Хабенскому, охотящемуся на маньяков в образе Меглина в сериале «Метод», пришел Лавроненко, играющий волка-одиночку Клима в адаптации британского «Лютера».
Для того чтобы быть убедительным в подобной роли — аналитика, молчуна, отчасти мизантропа, — надо быть очень хорошим актером и, безусловно, личностью. Подтверждение тому — фрагмент интервью Константина Лавроненко ресурсу Starhit.ru.
— В 1997-м я бросил профессию. Рассуждал так: когда женишься, становишься ответственным за свою женщину. И если ты мужчина, семья не должна испытывать проблем. А у меня тогда материальная часть хромала. Когда друг предложил, я согласился стать управляющим в ресторане при театре.
Через два года я понял: нужно заниматься только тем, что любишь. Этот урок я пронес через всю жизнь. Но ресторанный бизнес не был напрасным. Я научился сводить баланс, хорошо считаю, умею вести жесткие дискуссии. Потом, случалось, уходил из одного театра, из другого — и слышал: «Сумасшедший, ты совершаешь ошибку! Ты никому не будешь нужен». Но когда пришла награда из Канн, то от тех же людей стали поступать звонки: «Мы были уверены, что ты победишь!» Это было действительно приятно слышать. Я никогда ни на кого не держу зла. Считаю, что обижаться мы имеем право только на самых близких, родных. А на посторонних нет смысла.
Не люблю никому ничего доказывать, но, бывает, принципиальные вещи яростно отстаиваю. В какие-то моменты эмоции перехлестывают, начинаю давить... К счастью, быстро прихожу в себя. Не считаю зазорным попросить прощения, если был не прав. И к советам прислушиваюсь. Например, к своему другу детства и агенту — Сереже Жигунову. Но если мы с ним спорим, оставляем друг за другом право сказать, выслушать, а потом поступить по-своему...
Сколько людей — столько мнений. Всем мил не будешь. Я допускаю: кто-то меня ненавидит, многие считают уродом. Когда мы после первого фильма, «Возвращение», с Андреем Звягинцевым, еще не уехав из Венеции, взяли стопку прессы и сели в кафешке ее полистать, у нас волосы встали дыбом. Столько злости, глупости, зависти...
Я все еще стремлюсь понять себя. Не могу сказать, что уже достиг нирваны. Совершенства нет! Но я люблю анализировать себя, размышлять. Мне неинтересно общаться с теми, кто из себя что-то корчит, надувается, как мыльный пузырь. Как-то прочитал: «У меня слишком много своих проблем, чтобы мучиться оттого, что кому-то Бог недодал ума». Лучшее, что мы можем, — быть такими, как есть. Я не могу назвать себя верующим, но, мне кажется, я на пути к вере. Крестился взрослым уже. Не так часто хожу в церковь. Друзья подарили иконку святого Константина. Верю, что он меня оберегает.
СПРАВКА
Кинодебют Константина Лавроненко состоялся в мелодраме «Еще люблю, еще надеюсь» (1984), в компании Евгения Евстигнеева. Известность пришла спустя 20 лет, когда он снялся в картине Андрея Звягинцева «Возвращение» (2003). Фильм получил признание критиков по всему миру и завоевал премию «Золотой лев» на фестивале в Венеции. В 2007 году Лавроненко и Звягинцев вместе работали над фильмом «Изгнание», после громкой премьеры которого актер стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».