USD 81.5556 EUR 95.4792
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Про мост, подземку и качество дорог

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Сегодня  все больше средств направляется  на ликвидацию последствий хронического недоремонта областных дорог. Фото Михаила ПЕРМИНА
Сегодня все больше средств направляется на ликвидацию последствий хронического недоремонта областных дорог. Фото Михаила ПЕРМИНА

Региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства намерено привлечь инвесторов к строительству четвертого моста через Обь. Также на принципах государственно-частного партнерства в Новосибирске рассчитывают построить две новые станции метрополитена.

По словам Сергея Титова, главы регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, интерес бизнеса к частно-государственному партнерству в дорожной отрасли есть. В частности, его проявляют банки. Участие инвестора в строительстве моста предполагает платный проезд через Обь по четвертому мосту, строительство которого предполагается в перспективе. Бесплатная альтернатива у автомобилистов будет: два уже существующих моста плюс строящийся третий, как пояснил министр.

Вариантов участия частного инвестора в строительстве метрополитена предполагается несколько, к примеру, передача бизнесу построенных станций в концессию.

И все же автомобильные дороги всегда будут оставаться основными транспортными артериями. Сегодня все больше средств направляется на ликвидацию последствий хронического недоремонта областных дорог. Плановые работы для поддержания дорожной сети в нормативном состоянии не проводились в должном объеме 10 — 15 лет. С возвращением в 2012 году региональных дорожных фондов денег на эти цели стало больше практически в два раза. В 2013 году на нужды дорожно-строительного комплекса направлено свыше девяти миллиардов рублей.

Что касается качества дорожного полотна, то, по словам Игоря Шевцова, председателя недавно созданного в регионе общественного совета по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области, уровень материалов и технологий строительства региональных дорог достаточно высок. Это отмечают и специалисты европейских стран, например Германии, приезжавшие в Новосибирск за опытом.

— Наши дороги выдерживают больше пяти-шести лет. Но важно соблюдать межремонтные интервалы, потому что вложения в капремонт будут несоизмеримо выше, чем в плановый, — добавил министр.

У дорожников есть надежда, что со вступлением в силу федерального закона о контрактной системе в сфере госзакупок в следующем году будет снят наболевший вопрос по поводу участия в тендерах недобросовестных подрядчиков, которые, не имея техники, профессиональных кадров и оборотных средств, за счет искусственно заниженной цены выигрывают в конкурсах, а потом срывают контракты.

Фотографии статьи
В 2013 году продолжилась реконструкция Бердского шоссе. Фото Юрия БЕЛОУСОВА