«Каждый проявил себя профессионалом»
— В октябре 1998 года был открыт сквозной проезд по федеральной трассе М-51 между Омском и Новосибирском. Автомобилисты, особенно дальнобойщики, оценили преимущества новой магистрали: расстояние до Москвы по сравнению со старой дорогой сократилось на 70 километров.
К сожалению, новая трасса, обеспечившая удобство водителей, не прибавила радости новосибирцам: маршруты транзитного транспорта шли по улицам. В черте города насчитывалось 70 пересечений и примыканий городских улиц и местных проездов и 10 пересечений с железной дорогой. То есть потребность в объездной дороге для Новосибирска выросла буквально в разы.
Ещё в 1995 году специальная комиссия рассмотрела материалы экономического обоснования участков обхода. Проектировщики предложили три варианта прохождения трассы. Эксперты-экологи, почвоведы, гидрологи, биологи, географы и лесоводы дали оценку предполагаемого воздействия всех трех вариантов строительства на природу. В итоге добро получил северный, дальний, вариант как наносящий наименьший экологический ущерб.
Распоряжением Федеральной автодорожной службы было утверждено экономическое обоснование будущей трассы, а сам объект включили в перечень важнейших, подлежащих строительству, реконструкции и модернизации по президентской программе «Дороги России». И вот 12 мая 1999 года на пусковом комплексе № 1 были начаты вскрышные работы. Это был первый день строительства Северного автодорожного обхода Новосибирска.
Прошедшие годы вместили в себя многое. В начале 2000-х годов из-за недостаточного финансирования объект чуть было не попал в разряд долгостроев. После рабочего визита в Новосибирск министра транспорта России в марте 2005 года стройка получила новый импульс — финансирование из федерального бюджета начало стабильно расти. При этом поэтапный ввод участков в эксплуатацию позволил еще до окончания строительства постепенно разгружать улицы Новосибирска от транзитного транспорта.
8 ноября 2011 года было открыто сквозное движение по Северному обходу. Присутствие здесь в этот день Председателя Правительства РФ Владимира Путина стало ярким подтверждением признания значимости, которую имеет эта трасса.
— Хочу особо поблагодарить дорожников и мостовиков, за прошедшие годы неоднократно сдававших «экзамены на прочность», которые они с честью выдержали. Работы велись сразу на нескольких пусковых комплексах, в общей сложности на строительстве второго этапа Северного обхода было занято 14 дорожно-строительных организаций. Необходимо было в кратчайшие сроки решать разнообразные вопросы — как технические, так и финансовые, успевать осуществлять контроль на каждом этапе и участке работ.
Я благодарю проектировщиков, строителей-дорожников, мостовиков, поставщиков строительных материалов — всех, чей труд позволил воплотить в жизнь этот проект.
Примите мою признательность за ваш труд, за то, что каждый на своем месте проявил себя настоящим профессионалом. За результат нашей работы, которым мы вправе гордиться!
АКТУАЛЬНО
EUR 89.9011 