USD 100.0324 EUR 106.2024
 

Бесценная прибавка

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото автора и Михаила ПЕРМИНА.
Губернатор Василий Юрченко поздравляет особо отличившихся дорожных строителей. У микрофона Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Губернатор Василий Юрченко поздравляет особо отличившихся дорожных строителей. У микрофона Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Дорога от села Локти до трассы М-53, проходящая по территориям Новосибирского и Мошковского районов, давно заслужила дурную репутацию у водителей. Некоторые её участки строились в своё время с грубым нарушением технологии (плохой грунт в основании), и как только случались осадки, дорога начинала «гулять» и проваливаться в прямом смысле слова. Так что без решения этой маленькой, но при этом крайне важной задачи Северный обход терял весомую часть своего предназначения. Кому он нужен, если туда крайне проблематично доехать? Поэтому как только технологический транспорт освободился от строительства Северного обхода, все основные силы были переброшены на аварийный участок. 2,5 километра, казалось бы, немного, но сроки были более чем жесткие. Всего один месяц, но дорожники блестяще справились с поставленной задачей. С 16 сентября по 15 октября генеральная подрядная организация ООО «Центрдорстрой» выполнила все строительно-монтажные работы по реконструкции первой очереди.

Дорога пока далека от высших стандартов, что признал и присутствовавший на церемонии открытия участка губернатор области Василий Юрченко, но даже в нынешнем состоянии она на порядок лучше того, что было раньше.

Вторая очередь строительства предполагает верхний слой асфальтобетонного покрытия толщиной 6 сантиметров, устройство защитного слоя по технологии «Сларри-Сил», пешеходный тротуар, элементы освещения. Но и на первом этапе было сделано немало: проведена полная реконструкция земляного полотна и дорожной одежды, точнее, того, что оставалось от асфальта, усиление и расширение дороги. На словах просто, но попробуй сделать такое в предельно сжатый временной отрезок. Всего на этот участок дороги было израсходовано порядка 70 миллионов рублей из регионального бюджета. Сопоставимые траты запланированы и на вторую очередь. Но уже сейчас ни у кого не повернётся язык сказать, что дорога Локти — М-53 плохая.

Василий Юрченко отметил, что отремонтированный участок непременно уведёт значительный поток транзитного транспорта с трассы М-53, да и сообщение между Новосибирским и Мошковским районами значительно улучшится. Не случайно, что на церемонии присутствовали главы этих районов — Геннадий Захаров и Сергей Лысенко, поблагодарившие дорожных строителей за их вклад в инфраструктуру и наверняка экономику своих территорий.

Какие бы слова ни говорились с высоких трибун, но индикатором качества дорог всегда будут оставаться водители, связанные с ними самым тесным образом. Для проведения церемонии открытия трафик по отремонтированному участку ненадолго перекрыли, и когда красная ленточка разошлась на сувениры, с обеих сторон — Северного обхода и трассы М-53 — хлынул плотный поток машин. Среди которых преобладали тяжелые фуры, преимущественно с номерами сопредельных нам регионов — Алтайского края и Кемеровской области. Что лучше всего иллюстрирует необходимость Северного обхода и примыкающих к нему дорог? Водители первых большегрузов даже получили небольшую компенсацию за временные неудобства — сувениры из рук директора ООО «Центрдорстрой» Александра Михайлова. Впрочем, они, похоже, и не обижались — широко улыбались, показывали большой палец. А раз им нравится, то и впрямь Северный обход получил «бесценную прибавку».

Фотографии статьи
Директор ООО «Центрдорстрой» Александр Михайлов вручает сувениры первым водителям, проехавшим по новой дороге.
Начальник участка Виктор Картавцев (слева) и дорожный рабочий Александр Поляков удостоены за свой труд почётных грамот Новосибирской области.
Дорога вчера...
...и сегодня.