USD 100.0324 EUR 106.2024
 

Укатали по полной

Дарья ДОРОТОВА.
На Советском шоссе. Фото Сергея ДЯТЛОВА.
На Советском шоссе. Фото Сергея ДЯТЛОВА.

В Законе «Об областном бюджете на 2010 год» «отписали» на эти нужды 3,48 миллиарда рублей. Сейчас 2,27 миллиарда рублей (65,2 процента) уже задействовали.

— Мы начали справляться с теми проблемами, на которые нам указывала общественность, — разъяснил начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. — Удалось направить средства на ремонт таких сложных и важных объектов, как дорога К17 Благодатное — Шилово-Курья — Купино — Баган — Татарск. Уже больше двадцати лет не ремонтировалась 25-километровая трасса по этому направлению. Также в плачевном состоянии были дороги Кочки — Каргат, Горный — Тогучин. Помимо прочего, начали строительство шоссе на Камень-на-Оби. В целом остаёмся на уровне 2009 года. Будут введены два моста, 10,5 километра дорог и свыше 250 километров отремонтировано (плановый и капитальный ремонт). В целом из 13,7 тысячи километров около девяти тысяч — с твёрдым покрытием: в Маслянинском, Черепановском, Искитимском районах — 100 процентов, в Баганском, Купинском, Чистоозёрном — 62 процента, в Кыштовском — от 30 до 40.

Говоря о строительном сезоне, специалисты в числе главных проблем выделяют «запоздалость» дополнительного финансирования. Так, бюджетные средства, заложенные в плане, своевременно распределили между подрядчиками. А выделенные сверх того 810 миллионов — лишь к середине лета.

— Было принято решение не распылять деньги по всей области, — подчеркнул генеральный директор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев, — но распределить по основным направлениям: Тогучин — Карпысак, Кочки — Каргат, М51 Карасук, а также строительство дороги на Камень-на-Оби.

Александр Михайлов, чья компания «Центрдорстрой» работала над Северным обходом, строительством трасс Мочище — Локти (эта дорога соединит новый десятикилометровый участок Северного обхода с трассой М53 и позволит замкнуть и начать движение по новому объекту), Тогучин — Карпысак, транспортной развязки Иня, Советского шоссе, ремонтом улиц, также заострил внимание на проблеме «позднего» финансирования. «Сезон напряжённый: деньги начали поступать только в середине лета благодаря федеральной программе ремонта улиц, дополнительному финансированию из областного бюджета. Поэтому работы пока продолжаются», — сказал он.

В этом году не раз и не два правительство «подкидывало» деньги в общую копилку строительства и ремонта дорог. Один из таких «взносов» — 650 миллионов рублей — ушёл на латание дорог М51 Чистоозёрное — Купино — Баган и К17 Благодатное — Татарск. Также на эти средства отремонтировали четыре водопропускных трубы в Кыштовском районе: теперь проблема, связанная с грунтовыми дорогами, заметно ослабнет.

Общий объём финансирования в следующем году возрастёт, и торги пройдут примерно в декабре (сбудется-таки желание дорожников о своевременной поддержке!). И в списке первоочередников следующего строительного сезона значатся Кыштовский, Северный, Чистоозёрный районы.

— Сезон подходит к концу, но он ещё не завершен, — подводит черту Константин Громенко. — Мы каждый день принимаем объекты в эксплуатацию. На первом пусковом этапе (это 5,7 километра) 8 октября мы планируем открыть Советское шоссе. Примерно через неделю включат освещение на этом участке дороге, и до 17 октября мы сдадим его полностью.

В общем, с оптимизмом смотрят новосибирские специалисты на своё дело: финансирование будет, и будет вовремя. Только немного грустно становится при упоминании об инновационных технологиях. Подвижки есть (вот новый вид асфальта появился!), а только новосибирская наука на ремонт и строительство дорог пока не работает. Разве что технопарк пытается решить вопросы энергосбережения, задействования местных материалов, развития местных предприятий (ведь в Новосибирске нет завода, который бы снабжал дорожников техникой). Результатов пока нет, но прокатятся новосибирские светочи мысли по новому гладкому асфальту — глядишь, чего и изобретут.