USD 63.1697 EUR 70.3395

В Новосибирске третий не лишний

Максим АХАПКИН. Фото автора.
154-04.jpg
154-04.jpg



После этого, а все столичные дела займут около двух месяцев, можно будет приступать к разработке рабочего проекта, который ляжет в основу строительных работ. Городские власти планируют, что уже в начале 2008 года проектная компания, которая выиграет торги, приступит к работе. Как отметил начальник департамента транспорта и благоустротельного комплекса Андрей Ксензов, это достаточно сжатые сроки для такого масштабного проекта, но уже в следующем году из городского бюджета планируется выделить 100 миллионов рублей на эти цели, чтобы все пошло по плану. При хорошем финансировании после разработки рабочего проекта нужно будет еще около пяти лет, чтобы завершить всю стройку.

Вопрос финансирования такой масштабной стройки является одним из самых сложных. Стоимость самого третьего моста, который пока его называют Оловозаводским, невелика — не больше трех миллиардов рублей. А вот на создание подъездов к нему и транспортных развязок потребуется гораздо больше — еще порядка 10 миллиардов. Поскольку 14 миллиардов рублей, именно такая сумма пока озвучивается в качестве основной для завершения глобальной стройки, в одиночку Новосибирск не осилит, городские власти надеются на помощь всех уровней — и областного, и федерального. «Мы будем добиваться, чтобы строительство третьего моста через Обь было включено в федеральную программу развития дорог на 2010—2015 годы. Эта стройка впоследствии обязательно станет федеральной, поскольку соединит две трассы М-51 и М-52», — заявил журналистам Андрей Ксензов. Этот мост станет частью юго-западного обхода. Из-за рельефных особенностей с юга вокруг Новосибирска нельзя построить объезд по примеру северного и планируемого восточного обхода, поскольку юг города замкнут водохранилищем. Оловозаводской мост может стать альтернативой и разгрузить мегаполис от транзитного транспорта, идущего по Ордынской трассе, на запад и юго-запад в сторону Кузбасса.

Дополнительные средства мэрия попытается привлечь за счет инвесторов. После заключения московской экспертизы можно будет говорить о конкретных вливаниях. При разработке рабочего проекта будут составлены сметы на отдельные участки моста, под которые нужно привлекать инвестиции. Пока же говорить о каких-либо потенциальных инвесторах еще рано. Также пока не поднимается вопрос и о платности нового моста, хотя в свое время такая идея в коридорах городской власти витала. Андрей Ксензов отметил, что существующий проект не предусматривает плату за пользование мостом. Как минимум, для этого нет окончательно принятого федерального закона и местных законодательных актов. Но в мэрии уже посчитали, сколько может стоить проезд. Сумма оказалась не столь большой, как все ожидали услышать, — 30 центов, то есть примерно как проезд в городском муниципальном транспорте.

Что касается подрядчика, то новосибирские власти надеются, что им будет местный «Сибмост», который вел работы по проектировке и возведению всех мостов города и ближайших соседей. Во-первых, с ними уже налажено взаимодействие, а, во-вторых, этой организации знакомы все особенности нашего города. Вообще в стране единицы подрядных организаций, которые смогут освоить такие средства в кратчайшие сроки, не доводя до удорожания исходного проекта в несколько раз. Кроме того, у городских властей есть законные рычаги, чтобы отсеять ненадежных подрядчиков. При проведении конкурса у любого участника они могут запросить информацию о том, чем они занимались и какой объем средств смогли освоить за последние пять лет.

Кроме средств, которые нужны на строительные работы и проектирование, мэрии придется потратиться и на другую статью расходов — переселение. Одна из главных задач — снести частный сектор, по территории которого пройдут подходы к мосту и транспортные развязки. Большая его часть находится на правом берегу в районе реки Плющихи. Всего под снос должны пойти 700 жилых домов и 53 тысячи квадратных метров административных зданий. По словам начальника департамента транспорта и благоустроительного комплекса Андрея Ксензова, опыт в расселении жилых помещений уже есть, его получили при строительстве Ипподромской магистрали, поэтому все пройдет без особых проблем. Что касается нежилых помещений, то это в основном гаражи и временные офисные и торговые точки, к тому же их владельцы были предупреждены еще 10 лет назад, что в перспективе здесь — масштабная стройка.

Строительство третьего моста должно начаться не позднее 2010 года, иначе проект может устареть. Хотя в мэрии более оптимистичные планы — начать стройку века для Новосибирска уже в 2009 году. Если сложить сроки всех этапов строительства (экспертиза, проект, работы по возведению моста и развязок), новый мост через Обь появится не раньше 2014 года.

Городские власти надеются, что третий мост через Обь сможет кардинально решить транспортную проблему в Новосибирске. Как минимум, должны разгрузиться два уже существующих моста и центр города от транзитного транспорта с юга на восток. Меньше пробок станет и на улице Большевистской, поскольку из Академгородка и Бердска, а также с улицы Кирова, можно будет уже на Выборной свернуть в сторону левого берега. Однако останется нерешенной проблема Бердского шоссе. Сейчас там активно ведутся работы по расширению дороги до трех полос в каждую сторону — в этом году дойдут до Матвеевки, а в следующем — до поста ГАИ. Но, учитывая тот факт, что количество автомобилей в городе ежегодно растет, в скором будущем одним новым мостом Новосибирск не обойдется. Хотя в перспективном плане развития города выход уже найден — это Ельцовский мост, который планируют возводить северней Димитровского.

Комментарии