USD 97.5499 EUR 106.1426
 

Элеваторный комплекс в Купино: на финишной прямой

Так выглядит элеваторный комплекс в Купино. Фото: пресс-служба ООО «Метелица»
Так выглядит элеваторный комплекс в Купино. Фото: пресс-служба ООО «Метелица»

Масштабный проект реконструкции продолжает реализовываться в Новосибирской области

Сегодня в Купинском районе близится к завершению очередной этап — строительство железной дороги необщего пользования, благодаря чему станет возможной транспортировка грузов различной степени тяжести.

Реконструкция элеваторного комплекса в городе Купино вступает в завершающую стадию. Задача, которую поставили инвесторы, весьма амбициозна — построить один из самых больших в регионе элеваторов площадью 20 гектаров, рассчитанный на хранение огромного объема зерна. По замыслу, здесь можно будет единовременно разместить 165 000 тонн зерновых культур. 

Еще на начальной стадии на совете по инвестициям под председательством губернатора Новосибирской области Травникова Андрея Александровича идея получила поддержку областного правительства, проект был включен в государственный реестр инвестиционных проектов. Общий размер инвестиций в него составил более пяти миллиардов рублей, включая развитие железнодорожной инфраструктуры. 

Инвестором проекта выступила группа компаний «Трансхимэкспорт», а для реализации было принято решение создать дочернее предприятие — ООО «Метелица». В задачи проекта, помимо реконструкции самого комплекса, вошло строительство железнодорожных путей, маслоэкстракционного завода и интеграция сельскохозяйственного производства региона. 

Новый элеватор будет обладать несколькими важными характеристиками. Первое — возможностью использовать оптимальную логистику, грузить большие ж/д составы на дальние расстояния. Второе — он будет максимально автоматизирован: от контроля приемки зерна до исполнения качества работ по его сохранению.

044-13-02.jpg

Так выглядит элеваторный комплекс в Купино. Фото: пресс-служба ООО «Метелица»

— Не секрет, что у аграриев существуют проблемы с реализацией готовой продукции, ближайшие элеваторы в настоящее время находятся в соседних районах: Баганском, Карасукском, — отмечает заместитель главы администрации Купинского района Зеленин Сергей Геннадьевич. — Реа­лизация этого проекта позволит нашим сельхозпроизводителям увеличить мощность в производстве продукции. 

Алгоритм транспортировки

Чтобы принимать и отправлять маршруты, было решено провести полную реконструкцию железнодорожного парка. Проектные работы были выполнены ОАО «СИБГИПРОТРАНС». Проект получил положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство, практическую часть реализации взяло на себя ООО «МС-4». 
Сегодня в завершающей стадии строительство железнодорожных путей необщего пользования. 

— На данный момент выполнены работы по обу­стройству земляного полотна, сборке и укладке стрелочных переводов, — говорит Кулешов Андрей Сергеевич, исполнительный директор ООО «МонтажСтрой-4». — Уложено восемь стрелочных переводов, построено на 95 процентов земляное полотно. Рельсо­шпальная решетка будет укладываться при помощи специализированного состава и планируется к вводу в эксплуатацию в нынешнем декабре. 
Железнодорожные пути, несомненно, экономически выгодный путь транспортировки товаров по России. 

Помимо собственных проектов, созданная специально под город Купино компания «Метелица»  участвует в развивитии и самого района.

— На основании выданных технических условий ОАО «РЖД» завершены работы по проектированию развития инфраструктуры пути общего пользования ст. Купино. Данные работы производились в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД», которые принимали непосредственное участие в подготовке данного проекта. На данный момент проектная документация находится на стадии согласования в Управлении гос­экспертизы. Стоимость реализации проекта составляет более одного миллиарда руб­лей, — пояснил заместитель генерального директора по проектированию ООО «Трансхимэкспорт» Несват Игорь Борисович.

Путь на Восток 

В частности, зерно с элеваторного комплекса планируется отправлять в Дальневосточный федеральный округ, где инвестиции ООО «Трансхим­экспорт» также присутствуют в стивидорной деятельности (это обеспечение работ по погрузке и выгрузке с одного вида транспорта на другой, например на суда). Действующая здесь компания инвестора ООО «Восточно-Уральский Терминал» имеет причал глубиной 11,5 метра и длиной 218 метров, площадь накопления 260 000 тонн груза. Площадь накопления судовой партии составляет 4,5 тысячи тонн зерна. А мощность перевалки балкерных грузов на сегодняшний день составляет до пяти миллионов тонн, планируется увеличение до 20 миллионов тонн в год. 

Таким образом, Новосибирская область может стать первым звеном в большой логистической цепочке. Если смотреть на место Сибири в геополитике, в перспективе в нее могут войти Китай и страны Юго-Восточной Азии. 

Импульс для развития района 

Серьезное значение для успешной работы комплекса имеет и газификация региона. Этот вопрос находится на особом контроле губернатора Новосибирской области Травникова Андрея Александровича. Обеспечение газоснабжением даст возможность организовать высокоэффективную и рентабельную работу проектов, экономическую целесообразность их реализации и, соответственно, повысит конкурентоспособность национального продукта. 

— Полная газификация района позволит нарастить мощность элеваторного комплекса, а также привлечь молодых специалистов как на предприятие, так и в целом в Купинский район, — подчеркивает пресс-секретарь компании-инвестора Тимаревский Виталий Дмитриевич. — Это позволит развивать отрасль не только в Новосибирской области, но и во всех близлежащих регионах. 

Что касается комплекса, то места в нем хватит не только для урожая купинских аграриев, но и для продукции соседних районов. В перспективе проект может стать одним из локомотивов в развитии агрохозяйств в регионе.

В текущей сложной экономической и политической ситуации в мире необходимо отметить важность импортозамещения сельхозпродукции с одновременной стабильностью в контексте ценовой доступности для отечественного потребителя. Запуск в Купино современного элеваторного комплекса для длительного и бережного хранения зерновых, масличных культур и отгрузки их на авто- и ж/д транспорт, а также строительство маслоэкстракционного завода — все это станет значительным шагом в этом направлении. 

Полная реконструкция комплекса намечена на осень 2025 года.