USD 97.5499 EUR 106.1426
 

Когда поедет мост

Инна ВОЛОШИНА
Большегрузам в город в дневное время въезд запрещен, но никого это не останавливает, а Госавтоинспекция не справляется с задачей. Необходимо искать другие пути решения проблемы. Фото: Андрей Заржецкий
Большегрузам в город в дневное время въезд запрещен, но никого это не останавливает, а Госавтоинспекция не справляется с задачей. Необходимо искать другие пути решения проблемы. Фото: Андрей Заржецкий

Как исполняются поручения парламентского комитета и почему муниципальная власть может, но не решает набившие оскомину вопросы?

Главной темой на заседании транспортного комитета Законодательного собрания стали болевые точки дорожного комплекса, а именно контрактация, ремонт городских мостов и улиц, а также грузовики, которые, несмотря на запреты, свободно передвигаются по улицам мегаполиса и создают пробки.

На этом заседании комитета присутствовали и представители мэрии Новосибирска — в прошлый раз у парламентариев возникло к ним много вопросов, а ответить было
некому.

Утешительные проценты

Первый вопрос вполне ожидаемо касался контрактации и ремонта дорог. «Советская Сибирь» не раз рассказывала своим читателям об этой актуальной проблеме. Ни для кого не секрет, что в прошлые годы контракты на выполнение дорожных работ нередко заключали в середине лета, а к работам приступали чуть ли не когда ляжет снег. Депутаты регио­нального парламента взяли эту ненормальную ситуа­цию под контроль — положительные сдвиги налицо.

— По состоянию на 14 октября выполнено 89 процентов от запланированного объема дорожных работ, — сообщил парламентариям исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер. — При этом 20 районов работы уже закончили. Незаконтрактованные объекты есть в Искитимском районе — это мост через реку Шипуниху, а также в Коченёвском, Новосибирском и Колыванском районах — это объекты, переходящие на следующий год.

Игорь Миллер отметил также, что на областных дорогах работы выполнены на 95 процентов — на некоторых объектах они находятся в завершаю­щей стадии: дорожники устанавливают там ограждения, дорожные павильоны и так далее.

— А есть ли у нас такие объекты, которые ранее планировались на 2025 год, но уже сданы? — задал вопрос депутат Сергей Титков.

Игорь Миллер пояснил, что, действительно, четыре-пять подобных объектов имеются — там подрядчик выполнил работы за счет своих оборотных средств, и, естественно, с ним стараются рассчитаться сейчас, а не в следующем году. Хотя, конечно, лучше, когда все идет по плану.

А что в Новосибирске?

Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко задал вопрос, который, наверное, интересует всех: а что с дорогами в Новосибирске?

— Все объекты были завершены в рамках строительного сезона, — ответил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. — На сегодня осталось два объекта, которые находятся в стадии приемки. Там работы выполнялись по проекту «Безопасные качественные дороги». Из объектов, финансируемых на дополнительно выделенные из областного бюджета 1,1 миллиарда рублей и 700 миллионов рублей из городского бюджета, восемь в завершающей стадии. По ремонту тротуаров осталось завершить работы на девяти из 114. В частном секторе закрыты полностью все 43 объекта.

Валерий Ильенко отметил, что нынешний год в плане контрактации можно считать показательным: контракты были вовремя заключены как в области, так и в городе, соответственно, и дорожные работы были выполнены в срок, не дожидаясь «белых мух».

Берег левый, берег правый…

Но, несмотря на очевидные успехи, острых вопросов остается немало. И пожалуй, главный из них — это городские автомобильные переправы. Как известно, столица Сибири не может похвастать большим количеством мостов, их всего три — Октябрьский, Димит­ровский и Бугринский. Можно добавить еще плотину ГЭС и мост на Северном объезде, но они находятся практически за городом и особой роли не играют. Из оставшихся трех мостов в нормальном состоянии только Бугринский, на еще двух — затяжные ремонтные работы, которые повергают новосибирских и иногородних автомобилистов в глубокую печаль. Особенно тяжелая ситуация сложилась на Димитровском мосту.

— На Димитровском мосту все шесть полос движения будут открыты до 1 ноября. Контракт там заключен на два года, причем основной объем ремонтных работ запланирован на будущий год, — сообщил Олег Клемешов. — Основные работы на Октябрьском мосту будут завершены до 15 ноября, после чего бетонные блоки будут убраны и все полосы откроют для движения.

Можно ночью, но лучше всегда

Еще одна болевая точка — это движение большегрузов по Новосибирску. Огромные фуры и самосвалы создают массу неудобств, особенно на тех же пресловутых мостах. По словам Олега Клемешова, постановлением мэрии Новосибирска от 19 марта 2024 года было введено временное ограничение движения большегрузов по дорогам общего пользования местного значения в границах города. Требование распространяется на транспорт весом более 12 тонн и транспортные средства, для которых изготовитель установил максимальную скорость до 30 км/ч.

Если коротко, то суть постановления сводится к тому, чтобы грузовики передвигались по новосибирским улицам исключительно в ночное время. Но водители упорно игнорируют этот запрет, и мэрия тут ничего сделать не может — у нее просто нет таких полномочий. Останавливать и наказывать нарушителей — прерогатива Госавтоинспекции.

Логистику можно перестроить

— У меня вопрос к Гос­автоинспекции: что делается для того, чтобы ограничить движение большегрузов по городу? Как сделать, чтобы постановление мэрии было выполнено? — спросил депутат Дмит­рий Макаров. — Я ежедневно наблюдаю, как по улице Дуси Ковальчук и Планировочной сплошным потоком идут фуры, и ни разу не видел, чтобы их остановили.

Присутствовавший на заседании транспортного комитета замначальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области полковник Андрей Кузнецов на вопрос парламентария ответил по-военному коротко: никак.

— Пока не будут построе­ны обходные дороги, транзитные грузовики будут ездить по новосибирским улицам, — отметил Андрей Кузнецов. — Им просто некуда деваться. Кроме того, есть множество грузового автотранспорта, на который запрет не распространяется: они доставляют грузы на стройки, подвозят продукты в магазины, обслуживают население и так далее. Тем не менее мы постоянно работаем с нарушителями, останавливаем их и штрафуем. Например, на Красном проспекте и других центральных улицах города. Вопрос в том, что наши возможности ограничены. Мы работаем не только с водителями, но и с транспортными компаниями, и это дает определенный результат.

В оценке происходящего Валерий Ильенко был категоричен: постановление мэрии не работает. И с этим что-то надо делать.

— Возможности есть всегда, — подчерк­нул Валерий Ильенко. — Приведу маленький пример. На моем предприятии арендует площади сеть недорогих магазинов. Раньше их фуры шли круглые сутки. Потом ворота закрыли, так они за три дня перестроили всю свою логистику и стали возить грузы по ночам. Нанесение грузовым транспортом ущерба дорожному полотну — неоспоримый факт. Перегруженный грузовик разрушает асфальтовое покрытие как 20 тысяч легковых автомобилей. Есть практика по городам Российской Федерации, где запрещено движение грузового транспорта, и там это работает. У нас — нет. Скоро снег, гололед. Город и так стоит, а с грузовиками остановится еще больше. Меры должны быть приняты незамедлительно.