USD 97.5499 EUR 106.1426
 

Удалось сохранить стабильность

Алёна КОВРОВА
На «Хилокском» можно рассчитывать на свежесть богатых витаминами фруктов, ведь поставки осуществляются буквально в течение нескольких дней после сбора урожая. Фото: Андрей Заржецкий
На «Хилокском» можно рассчитывать на свежесть богатых витаминами фруктов, ведь поставки осуществляются буквально в течение нескольких дней после сбора урожая. Фото: Андрей Заржецкий

Овощи и фрукты из-за рубежа продолжают поступать на прилавки в необходимом объёме

Почти четыре сотни фур-рефрижераторов с плодовой продукцией — персики, сливы, груши, клубника, дыни и арбузы, богатый выбор овощей — таков ассортимент свежих ароматных товаров из ближнего и дальнего зарубежья.

031-04-02_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

На площадке оптового рынка «Хилокский» ежедневно закупаются поставщики плодо­овощной продукции Зауралья. Продавцы радушно встречают оптовиков. Основной потребитель здесь, конечно, бизнес. Отсюда продукция поступает на прилавки больших и маленьких магазинов и торговых точек как Новосибирской области, так и всего Сибирского федерального округа, ежегодно на рынке реализуется более 250 тысяч тонн продукции. Каждый день партии уходят по разным логистическим маршрутам. И так стабильно уже около 30 лет: с 1995 года, то есть с момента основания на этой территории, и по сей день в статусе специализированного оптового продовольственного рынка, что соответствует запросу современного покупателя.

031-04-05_M.jpg

Основные поставки — 65 процентов — овощей и фруктов через «ТЦ Хилокский» идут из Узбекистана. За последний год вырос объем продукции, поставляемой из Ирана, Китая и Турции. Постоянными деловыми партнерами остаются Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Армения и Туркменистан. Фото: Андрей Заржецкий

Помимо зарубежных продавцов, есть и торговые ряды региональных сельхозтоваропроизводителей, которые на льготной основе здесь реализуют картофель, морковь, капусту, редьку, кабачки и другие продукты.

В летний сезон срок хранения богатых витаминами фруктов небольшой, но на «Хилокском» можно рассчитывать на свежесть, ведь поставки осуществляются буквально в течение нескольких дней после сбора урожая. Плюс транспортируются и хранятся в ожидании отгрузки покупателю с соблюдением необходимого температурного режима.

031-04-06_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Фуры с товаром не простаи­вают, — рассказывает директор «ТЦ Хилокский» Дмитрий Зяб­лов. — В этом году продукция расходится в среднем за шесть-восемь дней. Покупатели знают о ближайшей поставке и буквально поджидают востребованный товар, когда тот еще в пути.

Бойкая торговля идет с раннего утра и до вечера. Мало что доходит до складских помещений, хотя они есть и приспособ­лены для хранения фруктов. Товар расходится буквально с фуры. Кстати, из нововведений, которые сегодня можно отметить, — готовые к запуску склады для хранения овощей. Их можно будет использовать круглый год.

031-04-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Непрерывную и качественную работу предприятия обес­печивает коллектив, прошедший испытания временем и не только. Предприятие в любых, самых непростых условиях остается конкурентоспособным.

— Нам проще реагировать на внешние изменения, мы подвижнее, чем, например, крупные торговые сети, — отмечает Дмитрий Анатольевич. — Многое решается в результате прямых переговоров, без юридических проволочек. Отсюда и большая маневренность, которая, безусловно, на руку потребителю. Команда состоит из профессионалов. Это относится и к персоналу, и к поставщикам, реализующим свою продукцию на нашей площадке. Мы все знаем друг друга, как одна большая семья. Хотя, казалось бы, человек тут немало — около 500, — рассказывает Дмитрий Зяблов.

031-04-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Также коллектив «ТЦ Хилокский» активно сотрудничает с общественными организациями, оказывающими поддержку фронту, защитникам Донбасса, сотрудники непосредственно сами отправляют гуманитарные грузы бойцам спецоперации. Помощь осуществляется как в частном порядке, так и организованно — через минпромторг Новосибирской области. На передовую отправляются необходимые продукты и все, что потребуется.

Конечно, не все так просто, как хотелось бы, ведь торговля, как в целом бизнес, вся страна, испытывает давление из-за внешних факторов. «Но нам, несмотря ни на что, удается сохранять баланс и стабильность, — подчеркивает руководитель предприятия. — В начале текущего года ощущалось падение спроса на товар до 25 процентов, причем негативная тенденция прослеживалась в течение первых пяти месяцев 2024-го. Но сегодня ситуация стабилизировалась, объемы продаж вернулись к прежним показателям».