USD 92.7519 EUR 100.4425
 

Андрей Травников: «Мы в этом выиграли»

Светлана ФРОЛОВА
Грузоподъемность «Кальмара» — 45 тонн, а крупнотоннажные контейнеры в среднем весят от 30 до 35 тонн. Фото: Андрей Заржецкий
Грузоподъемность «Кальмара» — 45 тонн, а крупнотоннажные контейнеры в среднем весят от 30 до 35 тонн. Фото: Андрей Заржецкий

Логистические центры Новосибирской области готовы к сотрудничеству

Новосибирской области в ближайшем будущем предстоит развивать товарное сотрудничество не только с Китаем — на очереди Иран и Индия. Правительство региона делает акцент на усовершенствовании транспортно-логистического комплекса, увеличении его мощностей.

043-10-02_M.jpg

Главе региона на ТЛЦ также продемонстрировали работу зоны складирования контейнеров временного хранения и постоянной зоны таможенного контроля, контейнерной площадки, ричстакера (машины для погрузки/выгрузки контейнеров). Андрей Травников вручил отличившимся сотрудникам отрасли благодарственные письма губернатора Новосибирской области. Напомним также, что 6 октября к западу от Новосибирска начал свою работу крупнейший в Сибири транспортно-логистический центр — ТЛЦ «Сибирский». Фото: Андрей Заржецкий

На минувшей неделе губернатор Андрей Травников во время выездного совещания на площадке одного из транспортно-логистических центров нашего региона — «Евросиб-Терминал-Новосибирск» встретился с членами Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири и обсудил перспективные проекты и актуальные задачи, стоящие перед представителями отрасли.

Значимая сфера для региона

— Транспорт и логистика — значимая сфера экономики региона, в которой задействовано много сотрудников, а с учетом современных технологий это часто высокооплачиваемые рабочие места, — подчеркнул глава региона. — Это существенный вклад в формирование доходной части бюджета. Плюс эта сфера для нас важна как поддерживающая и обеспечивающая развитие всех остальных видов бизнеса. Ставку на это мы делали еще во время разработки Стратегии нашего развития в редакции 2018 года. С учетом очень диверсифицированной экономики нашего региона мы тогда заявили, что не будем выделять отдельные отраслевые приоритеты, но в части развития транспорта и логистики приоритеты объявили, и я считаю, что мы в этом выиграли. Очевидно влияние отрасли на бюджет. Самое главное, мы увидели: благодаря инфраструктуре, компетенциям, большое количество компаний, работающих в этом секторе, другие бизнесы получили конкурентные преимущества. Это помогало нам преодолевать многие кризисные моменты в пандемийный период 2020 года, в санкционный 2022 года, когда традиционные маршруты поставок, схемы взаимоотношений, логистические и финансовые схемы рушились. Наличие в Новосибирской области созданной системы, инфраструктуры и компетенций помогало предприятиям пережить эти периоды менее болезненно.

По словам губернатора, уже есть положительный отклик от официальных властей нескольких государств — крупных игроков азиатского и мирового рынка, которые должны стать новыми торговыми партнерами для транспортно-логистического комплекса Новосибирской области. Сегодня ведутся переговоры, в частности, с Индией.

По складам ожидается дефицит места

— Коротко о той ситуа­ции, в которую мы попали в 2021 году, до начала СВО (а Новосибирская область пострадала меньше, чем западные регионы, потому что у нас основным торговым партнером был Китай, на втором месте — Казахстан и только потом уже Франция и США), — рассказал президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. — Более того, объем торговли с Китаем у нас и тогда уже был достаточно высок — более трех миллиардов. Понятно, мы не можем сегодня публиковать цифры 2022–2023 годов, но процентовку можно показать: у нас рост объема грузоперевозок с Китаем составил 65 процентов. За два года — более чем удвоение торгового оборота. Существенный рост наблюдается также в торговле с Кыргызстаном, Турцией, Арменией, Белоруссией и Казахстаном.

043-10-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Максимов напомнил о наших преимуществах: Новосибирская область — транспорт­но-логистический узел, обес­печивающий распределение грузопотоков на макрорегион с населением до 19 миллионов человек.

— Что касается изменения объемов перевозок в 2022 году: автомобильный транспорт прирос на 12 процентов, на семь процентов — речной, а железнодорожный остался на том же уровне. Есть сокращение по авиатранспорту, что объективно: многие потоки были завязаны на западные направления. По 2023 году тенденция примерно такая же, по некоторым показателям — прирост три-четыре процента. По складскому комплексу: сегодня объем складов 1,6 миллиона квадратных метров, они весьма востребованы. По оценкам специалистов, дефицит складов в ближайшие два года — 500 тысяч квадратных метров.

Точка «пересборки» между востоком и западом страны

В сфере перевозки крупнотоннажных контейнеров Новосибирская область всегда была впереди среднероссийских показателей и сейчас демонстрирует хорошие темпы прироста — около 40 процентов в год.

— Но это прирост еще и за счет того, что идет перевалка грузов — в Новосибирск они доставляются в полувагонах и дальше отправляются в западном направлении, — комментирует Сергей Максимов.

Напомним, 6 октября к западу от Новосибирска запущен крупнейший в Сибири транспортно-логистический центр «Сибирский». На этот раз главе региона продемонстрировали работу другого центра — ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск», его зоны складирования контейнеров временного хранения, таможенного контроля. Андрей Травников вручил отличившимся сотрудникам отрасли благодарственные письма.

На встрече озвучили детали работы терминала «Евросиб», которому уже 15 лет. Президент компании Дмитрий Никитин уверен, что добрососедские взаимоотношения и профессиональный взгляд на инвестиции в транспортную инфраструктуру приведут к разумным решениям. «Оголтелая конкуренция не нужна, нам нужно только сотрудничество. На этих принципах мы всех принимаем и рады видеть», — сказал руководитель ТЛЦ.

Терминал развивается как опорная точка сети контейнерных поездов, соединяющих грузоотправителей и потребителей Сибири с портами Дальнего Востока, Северо-Запада, центрами дистрибуции в Москве. ТЛЦ принимает и обрабатывает грузы, поступающие автотранспортом и по железной дороге.

043-10-03_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Люди дела
Заместитель руководителя контейнерного комплекса «Евросиб» Сергей Перфильев работает в компании почти пять лет. Рассказывает, что закончил Сибирский государственный университет путей сообщения, факультет управления процессами перевозок. Изначально пошел на железную дорогу рабочим. Спустя год узнал, что есть такой контейнерный терминал — «Евросиб». «Пошел сюда на рабочую специальность, — комментирует наш собеседник. — То есть тоже начал с самых низов. Потом стал помощником диспетчера, и вот теперь — заместитель руководителя. Работу свою люблю, зарплата тоже нравится».
По словам Сергея Перфильева, в контейнере размещаться может что угодно — от груза «наливом» в специальной упаковке, например масла, до тарно-штучных (пшеница в мешках) и сборных грузов. Кроме того, грузы разной номенклатуры также могут перевозиться в одном контейнере. Только должно быть соблюдено товарное соседство согласно правилам перевозки грузов.
— Из популярного: например, в контейнерах перевозят лифты, — комментирует Сергей Перфильев. — Из-за границы к нам в Россию привозят и медицинское оборудование, и автомобили. Мы же перегружаем их на фитинговую (предназначенную для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оснащенную фитингом — упором, на который ставится контейнер, — прим. авт.) платформу и везем их далее в Москву. /Фото: Андрей Заржецкий