USD 92.7519 EUR 100.4425
 

Станция ТЛЦ

Инна ВОЛОШИНА
Исторический момент: первый контейнерный поезд прибывает на терминал и становится под разгрузку. Фото: Андрей Заржецкий
Исторический момент: первый контейнерный поезд прибывает на терминал и становится под разгрузку. Фото: Андрей Заржецкий

Под Новосибирском начал работу крупнейший за Уралом терминал по перегрузке контейнерных поездов

Сегодня транспортно-логистический центр обрабатывает два состава в сутки, к концу года их количество увеличится до пяти, а к моменту полного завершения строи­тельства — до пятнадцати. Ввод этого важнейшего для региона, да и для всей страны, объекта позволит существенно минимизировать порожний пробег по Транссибу.

В августе «Советская Сибирь» уже рассказывала своим читателям о ходе работ по строи­тельству контейнерного терминала — тогда гигантскую стройплощадку, развернувшуюся на территории промышленно-логистического парка, посетил губернатор Андрей Травников. И вот долгожданное событие произошло: в минувшую пятницу на терминал со станции Чик прибыл первый контейнерный поезд.

В особом фокусе внимания

В торжественной церемонии открытия нового транспортно-логистического центра приняли участие почетные гости: первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, помощник Президента РФ Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в СФО Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников. А также начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай и председатель совета директоров ООО «Новосибирский транспортный терминал» Александр Кахидзе.

041-03-03_M.jpg

Запуск крупнейшего за Уралом контейнерного терминала стал торжественным и запоминающимся: команду на отправление первого поезда со станции Чик дал начальник ЗСЖД Александр Грицай. Фото: Андрей Заржецкий

Старт новому объекту по видео-конференц-связи дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. По его словам, развертывание инфраструктуры международных транспортных коридоров сегодня находится в особом фокусе внимания Правительства России.

— Напомню, что речь идет о трех приоритетных направлениях: Азово-Черноморское, Восточное и коридор Север — Юг, — отметил Андрей Белоусов. — Состоявшийся сегодня запуск крупномасштабного транспортно-логистического центра в Новосибирской области является одним из важных этапов этой системной работы. Всего в рамках ведомственного проекта до конца 2024 года запланировано строительство и модернизация тридцати крупных логистических центров в разных регионах страны. Мы рассчитываем, что открытие этого нового терминала позволит существенно нарастить объемы контейнерных перевозок в Восточном направлении. С Богом!

Контейнерный вальс

После напутственных слов первого вице-премьера РФ начальник ЗСЖД Александр Грицай снял трубку телефона, по громкой связи связался с диспетчерской станции Чик и приказал дать команду на отправление первому в истории терминала контейнерному поезду. Буквально через десять минут состав прибыл на новую станцию — а по своим масштабам и возможностям контейнерный терминал транспорт­но-логистического центра «Сибирский» ничем не уступает крупной железнодорожной станции.

041-03-02_M.jpg

Возможности нового транспортно-логистического центра «Сибирский» позволяют перегрузить полносоставный контейнерный поезд всего за три часа. Фото: Андрей Заржецкий

Как только поезд прибыл, за дело тут же взялись четыре погрузчика. Совершенно синхронно они вынимали огромные контейнеры из полувагонов и перегружали их на фитинговые платформы. Больше всего это действо напоминало какой-то фантастический контейнерный вальс, хоть и без музыки. Кстати, по словам специалистов, на полную перегрузку такого состава уходит всего три часа.

Стоит отметить, что ровно год назад подобный терминал был запущен под Екатеринбургом. И вот настала очередь столицы Сибири. Как сообщил Александр Кахидзе, после завершения строительства в 2025 году мощность терминала на полное развитие составит миллион двадцатифутовых контейнеров в год. Общий объем инвестиций в проект — более 15 миллиардов рублей. Если раньше большинство грузов из России шло на запад, то после начала специальной военной операции произошел резкий поворот на восток, так что важность реализации подобных проектов сложно переоценить.

На помощь приходят технологии

Есть и еще один существенный момент. Дело в том, что сегодня по Транссибу на Дальний Восток идет кузбасский уголь, который обеспечивает энергетические нужды этого российского региона. Перево­зят его в полувагонах, которые раньше гнали обратно порожняком. Если прикинуть транспортное плечо, становится понятным масштаб таких непроизводительных затрат. Теперь в порожних полувагонах будут перевозить двадцатифутовые контейнеры, которые в дальнейшем, после перегрузки на фитинговые платформы, отправятся в европейскую часть России. Выгода, как говорится, налицо.

041-03-04_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

Важность внедрения подобных новых технологий на железной дороге особо подчерк­нул помощник Президента РФ Игорь Левитин. По его словам, за этот год новая технология, которая была принята на правительственной комиссии по транспорту, позволила дополнительно перевезти девять миллионов тонн грузов.

— Мы можем развивать Восточный полигон не только за счет строительства и выделения средств, но также за счет новых технологий, — подчеркнул Игорь Левитин. — Нам надо переходить повсеместно на всех наших международных транспортных коридорах на такой принцип: добиваться использования новых технологий и экономить средства. Это успешный проект, и я хочу всех вас с этим поздравить.

Крупнейший проект в новейшей истории

Масштаб и важность нового транспортно-логистического центра для развития региона особо подчеркнул губернатор Андрей Травников. В условиях переориентации грузопотоков и инфраструктурных ограничений ТЛЦ «Сибирский» должен стать ключевым на Транссибе грузовым хабом, на котором будет сконцентрирована обработка контейнерных поездов в полувагонах с перегрузкой на фитинговые платформы.

041-03-05_M.jpg

Фото: Андрей Заржецкий

— Впервые на территории области создается контейнерный терминал, в котором сразу в технологию заложена возможность обработки полувагонов, перегрузки контейнеров в этих видах вагонов, — отметил глава региона. — Сразу создается железнодорожная инфраструктура, которая помогает обрабатывать составы с минимальным вмешательством в грузовое и пассажирское движение. Для нашего региона особенно важно место выбора реализации этого проекта. Мы находимся на территории ПЛП, здесь уже действуют более 30 предприятий — промышленных и логистических — с оборотом 55 миллиардов рублей в год. И действующие, и будущие резиденты заинтересованы в появлении этой инфраструктуры, возможности использования такой удобной тары, такого способа отправки и получения грузов, как контейнер. В новейшей истории нашей страны на территории Новосибирской области это крупнейший железнодорожный проект.