USD 71.5763 EUR 76.8344
 

Центральный: движение на правом

Михаил ФОКИН
В июне 2022 го-да ГКУ «Мост» со ссылкой на портал правовой информации сообщило, что Правительство РФ дополнительно выделит около 4,6 миллиарда рублей на строительство одного из самых масштабных объектов моста — многоуровневой левобережной транспортной развязки. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ
В июне 2022 го-да ГКУ «Мост» со ссылкой на портал правовой информации сообщило, что Правительство РФ дополнительно выделит около 4,6 миллиарда рублей на строительство одного из самых масштабных объектов моста — многоуровневой левобережной транспортной развязки. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ

Транспортные потоки запущены по улице Зыряновской. Путепровод полностью реконструирован

Пассажиры общественного транспорта и автомобилисты Новосибирска вздохнули с облегчением: введен в эксплуатацию прямой проезд до улиц Серебренниковской и Кривощёковской. Это очередной важный шаг в рамках строительства четвертого моста через реку Обь.

Напомним, реконструкция путепровода продиктована его техническим состоянием: он устарел и не соответствовал современным стандартам, заложенным в проекте строительства четвертого моста. Новый автомобильный переход возводится за счет средств федерального и регионального бюджетов и Группы «ВИС», которая выступает концессионером и инвестором проекта.

Одна из главнейших строек города находится на постоянном контроле губернатора Андрея Травникова, а также заказчика — госкомпании «Мост», учрежденной региональным минтрансом.

Детали реконструкции

На путепроводе практически полностью заменили мостовое полотно — ширина проезжей части увеличена с 20 до 28 метров. Для нового дорожного покрытия использован современный материал — литой асфальтобетон, подрядчики обещают, что он прослужит до 30 лет. Литой асфальт по своим эксплуатационным характеристикам значительно превосходит другие распространенные виды дорожного покрытия. Это жидкая горячая смесь, которая после укладки набирает плотность и твердость. Материал начал применяться в России совсем недавно, и первый опыт эксплуатации показал: он обладает высокой стойкостью к коррозии, деформации, влагоустойчив, не подвержен влиянию перепадов температур. Отметим, что такое же покрытие использовано на русловой части мостового перехода через Обь.

048-03-02.jpg

Путепровод сдан — открыто движение транспорта по улице Зыряновской. Фото: Группа «ВИС»

В ходе реконструкции развязки на Зыряновской, чтобы не нарушать схему движения общественного транспорта в городе, трамвайная линия была перенесена. На втором этапе выполнили сборку крупных металлоконструкций автомобильного проезда по путепроводу и бетонирование опор. Установили новую железобетонную плиту пролетного строения, укрепили откосы и переустроили часть расположенных рядом инженерных коммуникаций РЖД.

На реконструированном путепроводе — четыре полосы для автомобильного транспорта и трамвайные пути. Перед запуском движения, еще до того, как наступили холода и выпал снег, была нанесена разметка, установлены дорожные знаки, ограждения, обустроен тротуар для безопасного прохода пешеходов.

048-03-03.jpg

Путепровод сдан — открыто движение транспорта по улице Зыряновской. Фото: Группа «ВИС»

Напомним, что в основе проекта строительства четвертого моста лежит идея серьезного обновления всей транспортной системы столицы Сибири. Будет увеличена транспортная доступность разделенных рекой частей города, разгружены существующие мосты и улично-дорожная сеть. На левом берегу создается система эстакад, тоннелей и транспортных развязок, которые обеспечат быстрый и комфортный бессветофорный режим проезда транспорта.

Всё по плану

Строительство нового моста идет по графику, сдать переправу и прилегающие к ней развязки и тоннели концессионер должен в конце 2023 года. Застройщик уверен, что сдаст объект в срок — недавно Группа «ВИС» выложила в соцсети трехминутный видеоролик, в котором с высоты показан ход строительства четвертого моста через Обь. Квадрокоптер снял заснеженную переправу и автодорогу, которая соединит Ипподромскую со Станционной. Кроме того, дрон пролетел между 100-метровыми стойками пилона над перемычкой, которую в ноябре подняли на отметку в 67 метров.

— Монтаж перемычки — знаковое событие для Новосибирска, потому что такое сооружение, как пилон, в столице нашего региона возводится впервые. Он будет единственным в городе. Также важно отметить, что установка в проектное положение верхней перемычки производилось уникальным способом монтажа — Heavy Lifting: подъем осуществлялся на специальных тяговых устройствах. В дальнейшем продолжатся беспрепятственные работы по возведению пилона, можно будет приступать к монтажу вантовой системы, — сообщал ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.