USD 71.5763 EUR 76.8344
 

Фотокамер больше, аварий... тоже

Светлана ФРОЛОВА
Наследие советского прошлого нуждается в достойном поддержании и ремонте. Деньги на это есть. Хватило бырасторопности.  Фото: Андрей Заржецкий
Наследие советского прошлого нуждается в достойном поддержании и ремонте. Деньги на это есть. Хватило бырасторопности. Фото: Андрей Заржецкий

Депутаты засомневались в эффективности камер на дорогах и целесообразности дальнейших бюджетных трат на установку систем контроля

Снег выпал, а дороги до сих пор в ремонте. Депутатов Заксобрания не удовлетворяет темп работ на магистралях. И еще больше парламентариев заботит, зачем столько средств выделять на дорожные камеры, которые... не выполняют свои функции. Как выяснилось, количество ДТП, которое, по идее, должны снизить средства контроля, по сравнению с прошлым годом не снизилось, а выросло, и значительно.

Заседание транспортного комитета в парламенте вчера выдалось горячим. С докладом в Заксобрании выступил Вячеслав Невежин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона. Речь шла о том, как выполняется региональная составляющая нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Ремонты и вводы: больше, но медленнее

По словам замминистра, в этом году необходимо было провести работы на 220 километрах автомобильных дорог, что обеспечило бы приведение в нормативное состояние 44,3 процента дорог регионального и местного межмуниципального значения. Фактически по итогам года планируется обеспечить ввод участков общей протяженностью 310 километров. То есть целевых показателей по региональному проекту «Региональная и местная окружная сеть», который входит в программу нацпроекта, минтранс достигнет и даже с избытком.

— Завершаются работы на сети дорог Новосибирской агломерации, в рамках которых запланировано обеспечить ввод в эксплуатацию объектов протяженностью 63,5 километра с доведением доли дорог (в рамках агломерации — Прим. ред.), соответствующих нормативным требованиям, до 74 процентов, — отметил замминистра.

046-07-02_M.jpg

Вячеслав Невежин: «За дорожный сезон подрядчикам удалось уложить 3,5 миллиона квадратных километров слоев дорожной одежды — 99,11 процента от планов текущего года».  Фото: Андрей Заржецкий

Кроме того, в 2022 году открыта еще одна страница реализации нацпроекта в регионе — по ремонтам искусственных сооружений на автодорогах регионального и местного значения. В этом году предстояло привести в норму 394 погонных метра мостов. Контракты заключены с подрядчиками по семи объектам этого года общей протяженностью 664 п/м, а также по трем переходящим объектам на следующие два года, — рассказал Вячеслав Невежин.

Общий объем финансирования по нацпроекту в 2022 году превысил 14,3 миллиарда рублей, в том числе за счет федерального бюджета восемь миллиардов 540 миллионов, регионального — пять миллиардов 640 миллионов, муниципальных — 180 миллионов рублей. На эти деньги за год нужно было ремонтировать 130 объектов, в том числе сдать 120. Десять — переходящие на следующий год. По состоянию на вторник, 15 ноября, исходя из отчета минтранса, завершены работы на 102 объектах, из них 92 введены в эксплуатацию, по 10 локациям организована диагностика, работают приемочные комиссии. За дорожный сезон подрядчикам удалось уложить 3,5 миллиона квадратных километров слоев дорожной одежды — 99,11 процента от планов текущего года.

— Осталось уложить 31 тысячу квадратных метров щебеночного покрытия, — резюмировал замминистра.

Погода финишировать не помешает

Содокладчик Олег Клемешов, заместитель мэра города Новосибирска, добавил, что в 2022 году в мегаполисе планировали отремонтировать в рамках нацпроекта БКД 25 объектов, и 20 уже приняты в эксплуатацию. Один объект — переходящий, продолжается работа еще на трех — все это объекты реконструкции: дамбы Октябрьского моста с автомобильной дорогой до пляжа «Наутилус», улица Кедровая и Гусинобродское шоссе.

— На сегодняшний день все асфальтобетонные работы на этих объектах завершены. Идет устройство средств технического регулирования — знаков и дорожного ограждения. Погодные условия на эти работы не влияют. По дорогам есть уверенность, что до конца месяца объекты будут введены в эксплуатацию. Что касается дамбы, имеются проблемы с экспертизой проекта. Но также планируем физические объемы выполнить до конца ноября, за исключением рамки фотовидеофиксации и весогабаритного контроля, здесь ориентировочный срок — до 10 декабря. И погодные условия на ее монтаж не влияют. То есть план 2022 года будет выполнен в полном объеме, — сообщил Олег Клемешов.

«Перевыполнение» не значит «эффективность»

— В текущем году выполняется установка 28 новых стационарных комплексов по фиксации нарушений правил дорожного движения. К концу 2022 года их количество вырастет до 113, с учетом списания шести единиц, что составляет 290 процентов от базового количества 2017 года, — сообщил Вячеслав Невежин.

046-07-03_M.jpg

Валерий Ильенко: «Два года депутаты не могут добиться ответов на вопрос, для чего и где устанавливаются камеры». Фото: Андрей Заржецкий

Исходя из сообщения министра, по средствам фиксации ПДД регион уже в этом году закрывает план проекта на 2024 год. Тут вроде все более чем хорошо.

Однако какой эффект? В конечном итоге все, что предпринимается в рамках нацпроекта, в том числе укрепление системы контроля на дорогах, должно привести к повышению уровня безопасности, снижению аварийности. Между тем, если в регионе за 10 месяцев 2022 года снизилась смертность в результате аварий, то количество ДТП за это же время выросло на 22 процента! На что обратил внимание членов комитета депутат Александр Барсуков.

На заседании комитета депутаты заявили, что намерены снять дополнительные 240 миллионов рублей, которые есть в планах проекта бюджета региона на 2023 год на аренду и установку комплексов фото- и видеофиксации. Председатель комитета Валерий Ильенко резюмировал, что уже почти два года депутаты не могут добиться ответов на вопрос, для чего и где устанавливаются камеры: «Мы хотим понимать комплекс мер, который связан с фото-, видеофиксацией, как он влияет на снижение аварийности на дорогах. К сожалению, она у нас растет».