USD 61.3747 EUR 62.5056

Создан резерв немедицинских кабинетов, где можно закрыть больничный


Региональный минздрав по поручению губернатора Андрея Травникова определил помещения, где в случае необходимости медики поликлиник могут вести прием выздоровевших пациентов. Речь идет о Новосибирске, где сейчас сложилась самая непростая ситуация.

Заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксенова пояснила, что решение было принято в начале февраля, когда резко увеличилась заболеваемость ОРВИ и коронавирусом. У поликлиник была задача не только разделить инфекционных и неинфекционных больных, но и развести потоки пациентов на первичном приеме — с респираторными симптомами, температурой и тех, кто уже фактически здоров, а в поликлинику пришел, чтобы закрыть больничный.

— Нужно было максимально разобщить зоны приема больных, в первую очередь внутри поликлиник — там, где это возможно, на разных этажах, с разными входами. А там, где планировочные решения поликлиник не позволяют это сделать, мы подбирали обособленные помещения за пределами медорганизаций. Прорабатывались разные варианты, включая аптеки, школы, учреждения соцзащиты, культурные и спортивные объекты, — рассказала замминистра.

В результате выбрали около десяти помещений, которые соответствуют требованиям: отдельный вход, возможность организовать зону ожидания и выделить полноценный кабинет для врача. Однако с учетом изменений порядка оказания медпомощи пациентам с коронавирусом, внесенных на федеральном уровне и позволяющих закрывать листок нетрудоспособности дистанционно, большинство помещений решили оставить в резерве. Прием открыли только в отдаленных жилмассивах, где в шаговой доступности нет подразделений поликлиник. Организацию работы одного из таких немедицинских кабинетов, в микрорайоне Чистая Слобода, оценила начальник Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина:

— Ожидание составляет не более 15 минут, очереди нет, на входе посетителей встречает медсестра. С заведующей поликлиникой Светланой Замотай мы обсудили распределение функций врача и медсестры, дополнительные меры, которые помогут сократить время ожидания приема и бумажный документооборот. К сожалению, выявили пациентов без предварительной записи, уточнили причины, надеюсь, таких случаев будет меньше. В целом кабинет и его сотрудники произвели очень хорошее впечатление.