USD 60.7552 EUR 61.8322

«Омикрон». Что нам с ним делать?

Светлана ФРОЛОВА
Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Заместитель министра здравоохранения Новосибирской области объяснила, как вести себя при первых признаках заболевания ОРВИ

Пятая волна «короны» угрожающе нависла. Антирекорд заболеваемости был в очередной раз побит на минувшей неделе: больше трех тысяч случаев заражения в сутки. На возрастающее напряжение в обществе оперативно откликнулся региональный минздрав.

Заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова в прямом эфире рассказала, все ли пациенты могут получить больничный лист в электронном виде и к кому врач приедет в первую очередь.

Во время прямого эфира на странице правительства Новосибирской области в социальной сети «ВКонтакте» Елена Аксенова отчиталась, как система здравоохранения региона готовилась к пятой волне пандемии.

— Каждая волна характеризуется разными подготовительными мероприятиями, — уточнила она. — Когда четвертая волна пошла на снижение, появилась первая информация о появлении штамма «омикрон» в мире и начало кратно расти количество заболевших, а течение самого заболевания изменилось. Под руководством Министерства здравоохранения РФ и федерального правительства, нашего областного оперштаба минздравом региона были актуализированы направления работы. И в первую очередь мы мобилизовали кадровый резерв.

По словам замминистра, были подготовлены списки медработников, студентов, которые могут выйти на усиление. Так как «омикрон» характеризуется более легким течением заболевания и первый удар приходится на амбулаторно-поликлиническую службу, мобилизационный резерв был подготовлен именно для усиления поликлиник, уточнила Елена Аксенова.

Она также сообщила, что в октябре 2021 года специалисты регионального минздрава смогли создать алгоритм дистанционной выписки льготных лекарственных препаратов и отладить систему телемедицинских консультаций.

— Она только начала развиваться и внедряться, — уточнила Елена Аксенова. — Теперь это одна из возможностей для пациента, получающего рецепты по льготе, не приходить в поликлинику, а записаться на прием на телемедицинскую консультацию, связаться с врачом и получить электронный рецепт, который передается на адрес электронной почты, указанный пациентом.

Думается, что неплохо было бы в период пандемии дать такую возможность и другим пациентам без признаков ОРВИ — например, тем, кому необходимо получить у терапевта направление к неврологу, если обострилось заболевание этого профиля. Надеемся, это появится в недалеком будущем.

Еще одно нововведение пятой волны: так как, согласно нормативным документам, наличие у человека коронавирусной инфекции предполагает его аудиоконтроль и мониторинг состояния здоровья в дистанционном режиме, в каждой поликлинике усилены кабинеты дистанционного мониторинга, созданные во время второй волны.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

— Если вызвал врача, а врач в день вызова не пришел, будет ли выдан больничный — электронный или неэлектронный — с того момента, как человек обратился?

— Конечно, по всем правилам решение о нетрудоспособности пациента принимает врач после очного осмотра. Но коронавирусная инфекция вносит свои коррективы. Все наши подведомственные медорганизации информированы о том, что открытие листка нетрудоспособности начинается с момента фиксирования в медицинской информационной системе факта обращения за медицинской помощью. То есть, если пациент оформил вызов, но, к сожалению, врач не успел за сутки после оформления вызова дойти к нему из-за большого количества вызовов, больничный лист выдается с момента обращения.

— Все ли пациенты могут получить больничный в электронном виде?

— Абсолютно все, вне зависимости от того, город это или область, — сейчас такими возможностями владеют все поликлиники.

— Нужно ли пытаться звонить по 122, чтобы ускорить приезд врача, если вы уже зафиксировали вызов на «Госуслугах»?

— Нет. От того, что звонков будет больше, врач быстрее не придет. Нужно понимать, что, если ваш вызов зарегистрирован, он уже из системы никуда не денется. Функции удаления вызова в системе не существует. Однако можно позвонить в контакт-центр поликлиники, чтобы уточнить, когда именно придет врач.

— Нужно ли требовать телефон обратной связи у врача?

— При первичном осмотре требуйте телефон обратной связи. Если врач у пациента уже был, назначил лечение, но впоследствии с пациентом не связался, а пациенту, например, стало хуже, нужно позвонить по тому телефону, который дал врач на первичном осмотре. Чаще всего это телефон дистанционного консультирования.

— Если человек прикреплен к одной поликлинике, а проживает во время болезни по другому адресу, в каком медучреждении он может получить помощь?

— Абсолютно все вызовы, которые связаны с инфекционными проявлениями, принимаются и регистрируются не по месту прикрепления, а по месту фактического пребывания.

— К кому медработники приедут на вызов в первую очередь?

— Медработники выезжают на вызов в первую очередь к тяжелым пациентам, несовершеннолетним и пожилым людям. Если у пациента небольшая температура и другие симптомы, на прием можно прийти самостоятельно. Однако только в те поликлиники, в которых есть красные зоны.

— Что делать людям, которые переболели дома? Можно ли получить QR-код, имея отрицательный ПЦР-тест?

— ПЦР-тест не является поводом для получения QR-кода — он формируется, когда медучреждение, неважно, какой формы собственности, в котором наблюдали и лечили пациента, внесло все данные в единый регистр. И, если граждане не обращались за медицинской помощью и данные в регистр не вносились, QR-код, соответственно, также не будет сформирован.

06-08-01.jpg