USD 61.3747 EUR 62.5056

Рождение новой доминанты

Михаил ФОКИН
К концу 2021 года техническая готовность четвертого моста через Обь достигнет 45 процентов, а через год сооружение должно быть запущено в эксплуатацию. В минувшее воскресенье глава региона лично проконтролировал ход строительства.  Фото: Андрей Заржецкий
К концу 2021 года техническая готовность четвертого моста через Обь достигнет 45 процентов, а через год сооружение должно быть запущено в эксплуатацию. В минувшее воскресенье глава региона лично проконтролировал ход строительства. Фото: Андрей Заржецкий

Строители четвертого, Центрального моста в Новосибирске завершили работы в русле реки

Многотонная конструкция пролетного строения пересекла русло Оби от левого до правого берега на высоте 13,5 метра над водой. Возведение важного для региона объекта проконтролировал губернатор Андрей Травников.

— Сегодня у мостостроителей важное событие — завершена надвижка пролетного строения на последнюю опору, которая расположена в русле реки, — сказал глава региона.

Фото: Андрей Заржецкий

Пролетное строение моста надвинуто на последнюю опору в русле реки. А на фото ниже — эта же опора всего месяц назад, тогда ее корпус только обретал контуры. Фото: Андрей Заржецкий

По словам генерального директора Группы «ВИС» Дмитрия Доева, работы в русле реки — сложный процесс, который потребовал координации действий строителей, специального технического флота, тяжелой техники, размещенной на баржах и технологических островках.

— Работы выполнялись с учетом гидрологических режимов и никак не сказались на прохождении паводка прошлой весной. Наш проект имеет целый ряд особенностей, главная из которых — масштабное строительство развернуто практически в центре мегаполиса. Приходится работать в сжатые сроки и с учетом того, что необходимо минимизировать неудобства для новосибирцев, — отметил Дмитрий Доев.

Фото: Андрей Заржецкий

Фото: Андрей Заржецкий

Инвестор также пояснил, что удорожание металла стало болезненной проблемой для мостостроителей.

— Цены на металл росли гораздо большими темпами, чем предполагалось в соответствии с коэффициентом-дефлятором. Но на сегодняшний момент заказан весь металл для всех пролетных конструкций — куплен, предоплачен и идет на изготовление в соответствии с графиком работ, — сообщил гендиректор компании.

Рабочих рук хватает — в строительстве моста задействовано более 1 200 человек. Здесь трудятся специалисты из всех регионов России, при этом новосибирские рабочие, по словам Дмитрия Доева, «занимают доминирующее положение».

Фото: Андрей Заржецкий

Кажется, взгляд скульптуры российского императора устремлен на строящийся пилон Центрального моста. Думается, Александр III оценил бы этот момент в истории Новосибирска, ведь эпоха его правления была связана с решением важных государственных задач в транспортной сфере России. Фото: Андрей Заржецкий

Сейчас закончена 12-я стадия надвижки — за восемь с половиной месяцев собрано и воздвигнуто над руслом Оби пролетное строение длиной 546 метров и весом 7 432 тонны. Работы выполняются с помощью четырех мощных гидравлических домкратов. Всего предусмотрено 16 стадий надвижки, а общая масса пролетного строения превысит 10 тысяч тонн. Оно станет основой автодорожного полотна протяженностью 1,5 километра. После достижения правого берега конструкция пройдет над парком «Городское начало» и состыкуется с вантовым участком моста.

К концу 2021 года техническая готовность по всему проекту составит 45 процентов. На данный момент возведено 12 из 18 опор моста, включая три русловые опоры.

Фото: Андрей Заржецкий

Фото: Андрей Заржецкий

На левом берегу — на строительстве двух тоннельных путепроводов через Транссибирскую магистраль и на улице Станиславского — работают два проходческих комплекса.

На правом берегу продолжается сооружение 114-метрового пилона в форме буквы «Н» — это символ будущего моста и новая архитектурная доминанта города. На высоте 12 метров над землей смонтирована нижняя бетонная перемычка, которая обеспечит устойчивость всей конструкции. С помощью 70 вант пилон будет удерживать участок моста. Он спроектирован комбинированным: 230 метров — пролетное строение с ортотропной плитой и 150 метров — сталежелезобетонная конструкция, аналогичная той, что уже надвинута над руслом реки.

Сборка вантового пролетного строения уже началась. Строители завершили монтаж и установку на опорные части стартового блока массой 80 тонн. Он позволит вести сборку металлоконструкций. За площадью инженера Будагова продолжается строительство транспортных съездов с правобережной развязки и второй этап реконструкции Зыряновского путепровода.

Фото: Андрей Заржецкий

На фото справа-налево: губернатор Новосибирской области Андрей Травников и гендиректор Группы «ВИС» Дмитрий Доев. Фото: Андрей Заржецкий

Напомним, что в связи с пандемией COVID-19 строительство моста немного отставало от графика. Губернатор Андрей Травников отметил, что «в октябре-ноябре 2021 года концессионер восстановил темпы работ, конечный срок, определенный вице-премьером Маратом Хуснуллиным, — открыть рабочее движение в декабре 2022 года — остается в силе».

Весь график работ направлен на выполнение этой задачи.

— Мы подтверждаем все сроки, которые стоят перед нами, понимаем важность этого объекта для Новосибирска, — подчеркнул Дмитрий Доев. — Концессионер принимает все необходимые меры, чтобы наверстать небольшое отставание, которое у нас сложилось в начале осени. На сегодняшний день все организационные мероприятия проведены и работы идут в соответствии с графиком.

СПРАВКА

Инвестором проекта создания новой мостовой переправы выступает Группа «ВИС». Проект реализуется с участием средств федерального и регионального бюджетов. Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации моста через реку Обь было подписано 6 декабря 2017 года. Концедент — правительство Новосибирской области (министерство транспорта и дорожного хозяйства), концессионер — ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»), финансовый партнер — Газпромбанк.