USD 77.3649 EUR 87.5925

Бюджетный профицит направить на сельские дороги

Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Транспортные артерии на сельских территориях в последние годы почувствовали внимание, но за пару лет ситуацию переломить невозможно: в муниципалитетах все еще остается немало дорог, которые и дорогами-то назвать трудно. Парламентарии видят выход такой: сэкономленные до конца года средства — а экономия будет, депутаты уверены — направить целиком на дороги Новосибирска и районов области.

На транспортном комитете, выслушав доклад министра финансов Виталия Голубенко, народные избранники обрисовали ситуацию на своих округах и в целом по области. На сельских территориях они бывают регулярно, принимают ходоков из отдаленных населенных пунктов, так что в курсе, что, где и как.

Депутат Александр Барсуков обратил внимание коллег на сельские дороги:

— Протяженность этой сети более 10 тысяч километров. Треть из них не асфальтовые и не щебеночные — грунтовка, по которой не проедешь. При этом в последние годы идет постоянное сокращение средств, выделяемых на муниципальные дороги. Если в 2017 году было выделено 1,5 миллиарда рублей, то в 2021 — один миллиард, а в 2022 году еще меньше — 730 миллионов рублей. С этим нельзя согласиться. Предложение: сформировавшийся по итогам года профицит направить на субсидии муниципальным образованиям, — высказал свою позицию парламентарий.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков поблагодарил министерство транспорта за возрождение программы обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта, о чем не единожды говорили депутаты. В проекте бюджета на 2022 год на эти цели предусматривается 80 млн рублей.

— Хорошо, что школьные автобусы сейчас не старше 10 лет. Но вскоре эти автобусы некому будет водить. Водителей на эти маршруты не найдем. Заработная плата водителей категории «Д», которые работают на школьных маршрутах, — 15–16 тысяч рублей, — озвучил минфину острейшую проблему депутат.

— Естественно, мы всегда бы хотели выделять большую сумму на дорожное строительство, на транспортное обслуживание. Но бюджетные параметры не позволяют, — сказал, подводя итоги, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. — К сожалению, они остались на уровне 2021 года. Однако задача остается прежней: на дорогах надо навести порядок — как в Новосибирске, так и по всей области. Это всегда тема номер один для нашего комитета. Думаю, до 25 ноября сумма трансфертов из федерального бюджета будет известна. Полностью поддерживаю предложение, которое прозвучало на заседании комитета: сэкономленные до конца года средства направить целиком на дороги Новосибирска и районов области. При этом усилить контроль за качеством. Надо сделать все, чтобы вложенные средства использовались эффективно, — подчеркнул Майис Мамедов.

Комментарии