USD 75.5873 EUR 84.9526

Чтобы ребёнок не остался один

Наталья ИВАНОВА
В реабилитационных центрах воспитанники живут по расписанию. Для них здесь организуют не только обучение, но и досуг, что помогает расширить знания по школьным предметам. Фото: Наталья Иванова
В реабилитационных центрах воспитанники живут по расписанию. Для них здесь организуют не только обучение, но и досуг, что помогает расширить знания по школьным предметам. Фото: Наталья Иванова

Сердца и души детей, лишенных заботы родителей, отогревают в реабилитационных центрах

Проблемы в семьях мешают детям нормально учиться, взрослеть и строить самостоятельную жизнь.

Чтобы ребята не оставались один на один со своей бедой, а в дальнейшем у них был шанс окончить школу, получить профессию и самим стать хорошими родителями, в регионе создают специальные службы и центры. Здесь дети живут временно, их опекают отзывчивые, внимательные педагоги, которые становятся добрыми наставниками для своих подопечных на долгие годы.

Многие такие учреждения работают под эгидой министерства труда и социального развития Новосибирской области. Здесь понимают, насколько пагубным может оказаться влияние родителей, которые ведут асоциальный образ жизни, поэтому берут на себя воспитание и заботу о здоровье ребят из таких семей, организуют их обучение и досуг.

Насколько это эффективно, наглядно демонстрирует опыт центра «Снегири», где на безвозмездной основе помогают детям с непростой судьбой. Учреждение одновременно готово принять до 50 человек в возрасте от 3 до 18 лет. Чтобы дети вернулись к обычной жизни, с ними работают педагоги, психологи, медики. Воспитанников обучают различным трудовым навыкам, приобщают к здоровому образу жизни. И конечно, показывают им, как можно отдыхать с интересом и пользой.

Социальную реабилитацию детей здесь проводят при финансовой и методической поддержке министерства труда региона и Фонда помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

— В центре «Снегири» реализуют различные программы, направленные на вовлечение подростков в социально ориентированную деятельность, предлагают им варианты альтернативных форм организации свободного времени, — сообщила начальник отдела по делам семьи министерства труда и социального развития Новосибирской области Наталья Базылюк.

Чтобы дети под руководством опытных педагогов могли не только интересно проводить время, но и получить полезные навыки, которые пригодятся при выборе профессии, создано сразу несколько площадок. Можно заниматься в швейной, столярной или плотницкой мастерской, учиться в парикмахерском или кулинарном классе, посещать компьютерный класс либо класс робототехники и детского радио. Для любителей физической активности есть тренажерный зал.

Участники кружка «Компьютерная грамотность» осваивают программы, владеть которыми требует практически каждый работодатель. Занятия проводятся три раза в неделю по полтора часа.

— Как вы знаете, все это необходимо в жизни, поэтому желающих попасть в кружок много. Стараюсь вносить в занятия разнообразие, потому что игра — это тоже развитие, — рассказала педагог дополнительного образования Татьяна Хайрова.

Обучать детей шитью в «Снегирях» начинают с 11 лет, но, когда есть свободное время, инструктор по труду Юлия Кинева берет и семилетних.

— Очень часто дети приходят со своими вещами, которые надо ушить или, например, подшить. У нас очень мало остается поделок, потому что дети к ним относятся очень щепетильно, забирают их с собой, — рассказала она.

Алексей Царев проводит практические занятия по физике и электротехнике, знакомит детей с основами законодательства, а летом ходит с ними в походы. Инструктор по физкультуре Николай Иванов работает в «Снегирях» 14 лет, он организует занятия на территории центра, а также сопровождает подопечных на тренировки в другие учреждения.

По словам директора центра Елены Леоновой, нередко педагоги становятся для детей настоящими наставниками, к советам которых прислушиваются и с которыми не теряют контакта и после того, как пребывание в центре завершается.

Комментарии