USD 62.1849 EUR 65.5205
Золотой гонг 2022

Не наказания ради

Инна ВОЛОШИНА
Независимые эксперты оценивали доступность медицинских услуг, комфорт пациентов, вежливость персонала и еще ряд параметров. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
Независимые эксперты оценивали доступность медицинских услуг, комфорт пациентов, вежливость персонала и еще ряд параметров. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

По мнению экспертов, процедура независимой оценки социальных учреждений требует изменений

Почему в ходе независимой экспертной оценки учреждения здравоохранения набрали меньше баллов, чем организации социального обслуживания населения? Неужели медики работают хуже? Кто выставляет эти оценки и что зависит от нас с вами?

На заседании комитета по социальной политике, здравоохранению и занятости населения Законодательного собрания Новосибирской области заслушали отчет о результатах независимой оценки учреждений здравоохранения и социального обслуживания региона. В общем и целом медики и соцработники с поставленными задачами справляются, но есть некоторые недоработки — в частности, в создании доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, что согласно действующему законодательству независимая оценка больниц, поликлиник и социальных центров должна проводиться ежегодно. Эксперты оценивают такие параметры, как доступность учреждений для граждан, их комфортность, вежливость персонала, удовлетворенность посетителей оказанными услугами, а также доступность для лиц с ограниченными возможностями.

С 2018 года изменился порядок проведения независимой оценки: теперь организацию, которая будет этим заниматься, определяют при помощи конкурсных процедур.

— В 2020 году оценке подвергалось 19 учреждений, или 22 процента от общего числа, — сообщила министр труда и социального развития Новосибирской области Елена Бахарева. — Лучшими оказались кочковский и чановский комплексные центры социального обслуживания, которые набрали по 98 баллов из 100 возможных. Второе место занял доволенский центр соцобслуживания. Был выявлен ряд недоработок, которые сейчас устраняются. В основном они касаются доступности среды для лиц с ограниченными возможностями.

Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов рассказал парламентариям, что в минувшем году оценивались 34 организации. Большинство из них набрали от 70 до 80 баллов, что соответствует оценке «хорошо».

— А кто определяет критерии, по которым оцениваются учреждения здравоохранения и социального обслуживания? Они унифицированы? — задал вопрос заместитель председателя комитета Олег Суворов.

Елена Бахарева ответила, что критерии оценки заложены в федеральном законодательстве и отступить от них невозможно.

Многих депутатов интересовало, почему учреждения здравоохранения набрали меньше баллов, чем центры социального обслуживания населения. Неужели медики работают хуже? На этот вопрос ответил председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Новосибирской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Игорь Галл-Савальский.

— Дело в том, что пациенты, которые проходят лечение в больницах и поликлиниках, ежедневно заполняют анкеты о качестве обслуживания и не учитывать их мнение мы не можем, — пояснил Игорь Галл-Савальский. — Я бы хотел обратить внимание на следующий момент. Как известно, организации, производящие независимую оценку, определяются на конкурсной основе. В  реальности это выглядит так: какое-то ООО из Подольска присылает нам отчет, а мы его подписываем. Я думаю, что сама процедура проведения независимой оценки учреждений здравоохранения и социального обслуживания в России требует существенных изменений. Прошу комитет рассмотреть этот вопрос и подготовить свои предложения.

По словам председателя социального комитета Игоря Гришунина, публичный отчет подробно обсуждался с министрами перед заседанием.

— Оценка дается, чтобы констатировать ситуацию на настоящий момент и улучшить ее в перспективе, — прокомментировал Игорь Гришунин. — Это главная наша задача, которую решают министерства в сотрудничестве с органами местного самоуправления. И мы должны помочь в том, чтобы качество и доступность услуг в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения становились выше.