USD 61.3747 EUR 62.5056

Вышли из доверия

Светлана ФРОЛОВА
С помощью специальных вырубок на дороге проверяют качество асфальтобетона, его толщину и другие характеристики. Традиционная ошибка дорожников — их не заделывать. Но вот пример того, как это должно выглядеть, чтобы комиссия приняла объект. Фото: Андрей Заржецкий
С помощью специальных вырубок на дороге проверяют качество асфальтобетона, его толщину и другие характеристики. Традиционная ошибка дорожников — их не заделывать. Но вот пример того, как это должно выглядеть, чтобы комиссия приняла объект. Фото: Андрей Заржецкий

По итогам инспекции регионального минтранса подрядчикам пришлось переделывать 16 тысяч квадратных метров дорожного полотна

Представители регионального минтранса и журналисты на прошлой неделе оценили недавно введенную в эксплуатацию дорогу 129 км а/д Р-255 — Тогучин — Карпысак. Накануне здесь было еще десяток проверок. Удовлетворило ли наконец специалистов качество работы дорожных строителей?

Главный инженер Мошковского ДРСУ Евгений Мазеин ставит на дорогу уровень и внимательно смотрит в самый его центр — проверяет уклон покрытия.

Фото: Андрей Заржецкий

Фото: Андрей Заржецкий

— На каждом поперечнике, пикете есть проектный уклон, — комментирует он. — Что касается этого объекта, здесь он составляет примерно 50 на 50. Пятьдесят процентов уклона здесь двадцатипромилльные, а еще пятьдесят — виражные и переходные кривые. То есть этот участок — двадцатипромилльный. Это правильный уклон. Хотя, как говорится, доверяй, но проверяй. Вот, проверили — все отлично.

Четыре года гарантии

По словам начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игоря Миллера, в нормативных требованиях, которые предъявляются к дороге, установлены четкие показатели.

Фото: Андрей Заржецкий

Фото: Андрей Заржецкий

— Причем не только по ровности, выбоинам, но и по продольно-поперечным уклонам. Как раз этот параметр мы сейчас и смотрим, — пояснил он.

На сегодня уже около трех километров автомобильных дорог переделали подрядчики за счет собственных средств после проверок министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. Очередная инспекция прошла 14 октября.

Как рассказал начальник управления дорожного комплекса областного минтранса Игорь Миллер, трасса 129 км а/д Р-255 — Тогучин — Карпысак соединяет два районных центра — Болотное и Тогучин, по ней осуществляются перевозки инертных материалов из карьера в поселке Горный Тогучинского района в Болотное, а также в Томскую и Кемеровскую области.

— Предварительно на этой дороге проведен лабораторный контроль качества и диагностика, измерены все геометрические параметры — уклон и ровность проезжей части. Объект полностью соответствует требованиям проектно-сметной документации и готов к вводу в эксплуатацию, — сообщил Игорь Миллер. — В этом году по программе «Безопасные качественные дороги» выполняется 116 объектов, 16 из них будут дорабатываться в следующем году, а сто введут уже в этом. Уже более 50 процентов введены в эксплуатацию. Тридцать процентов завершатся в октябре, сейчас мы как раз проверяем и принимаем эти работы.

Фото: Андрей Заржецкий

Фото: Андрей Заржецкий

По словам Игоря Миллера, дорога строилась не без сложностей.

— Вообще, в Новосибирской области много проблемных участков, — отметил он. — Поэтому уже изначально при проектировании закладывается ликвидация пучинообразования на этих участках, а при проектировании изучается геология.

Минтранс Новосибирской области на всех объектах проводит свой контроль — помимо заказчика и привлеченного им независимого контроля. В этом году после проверок подрядчикам пришлось переделывать работы на площади 16 тысяч квадратных метров — это около трех километров автомобильной дороги 3-й и 4-й категории.

— И для бюджета области ущерба однозначно нет, потому что все недостатки были устранены представителями подрядной организации за счет собственных средств. Кроме этого, на все объекты есть гарантия, которая зависит от интенсивности и категории дороги и составляет от четырех до восьми лет.

Замеры делали каждые 20 метров

В 2021 году на этом участке дороги был приведен в порядок отрезок в 2,3 километра. Дорожники выполнили фрезерование существующего покрытия, устройство выравнивающего и верхних слоев нового покрытия из асфальтобетонной смеси, обустроили обочины из щебеночно-песчаной смеси, отремонтировали водопропускную трубу, установили дорожные знаки, металлическое барьерное ограждение и сигнальные столбики, нанесли дорожную разметку. Примененные технологии позволяют избежать колееобразования и трещин на покрытии.

Фото: Андрей Заржецкий

Пропускная труба нужна для того, чтобы дорогу не подтопляло. Ее тоже отремонтировали. Фото: Андрей Заржецкий

 

Фото: Андрей Заржецкий

Бирочка на барьерном ограждении означает, что оно отвечает всем стандартам технического регламента. Фото: Андрей Заржецкий

Стоимость работ составила 25,5 миллиона рублей. А еще ранее, в 2020 году, на объекте был выполнен ремонт участка протяженностью 2 километра, в 2019 году приведены в нормативное состояние 2,8 километра дороги. Сейчас отремонтированные участки находятся в нормативном состоянии и отвечают всем требованиям безопасности дорожного движения.

Как рассказал Александр Шелякин, эксперт дорожного хозяйства территориального управления автомобильных дорог, проверяющие обращали внимание на ровность покрытия и другие характеристики, а также качество работ на водоотводной трубе.

— Замеры мы делали каждые 20–30 метров, а на виражах — каждые 10 метров, — сообщил он. — Думаю, гарантийный срок, заявленный в контракте, будет обеспечен — дорога прослужит как минимум четыре года. Конечно, если не большегрузы, которые могут перевозить по этой дороге не предназначенные для этого крупногабаритные материалы. Под тяжестью фур дорога быстро портится.

Ради хорошей дороги можно и потерпеть

Игорь Миллер, начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства региона:

— Что касается ремонта дорог, который сейчас проходит непосредственно в Новосибирске, за ним должен следить заказчик — мэрия города Новосибирска. Минтранс Новосибирской области осуществляет независимый контроль на всех объектах, и неважно, кто является заказчиком — Новосибирск, Бердск, Искитим, территориальное управление автомобильных дорог, в оперативном управлении которого находятся все областные дороги регионального и муниципального значения.

Фото: Андрей Заржецкий

Водитель Евгений Ермаков говорит, что проезжает по этой дороге раза три в неделю — возит уголь в деревню Корнилово. «Раньше здесь дорога была не дай бог никому — яма на яме. Подвеску всю разбивало махом. А сейчас это какое-то счастье!». Фото: Андрей Заржецкий

После выполнения работ, представления всех документов заказчиком, подрядной организацией мы направляем в город свой независимый контроль, который дает специализированную оценку качества. И если работы не будут отвечать требованиям, они не будут приниматься.

Может быть, автомобилистам сейчас и не очень комфортно, но это издержки производства, нужно понимать, что в момент проведения работ есть некоторое неудобство. Ради восстановления дорог иногда немного можно и потерпеть.

Сейчас существует множество добавок для асфальтобетонной смеси, при этом есть отраслевые документы, позволяющие укладывать ее и при отрицательных температурах. Главное — не должно быть влаги, самого злейшего врага асфальтобетона. Укладывать асфальт в лужи категорически запрещено — это заведомый брак.

КСТАТИ
Напомним, что на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году Новосибирской области выделено 6,8 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда — средства федерального бюджета, 4,5 миллиарда — регионального. Работы ведутся на 116 объектах, 100 из которых являются вводными, их протяженность составляет 315,9 километра. Сегодня в эксплуатацию сдано 49 объектов. На оставшихся работы идут к завершению, планируется, что в конце октября они будут закончены. На сегодняшний день уложено 2 миллиона 600 тысяч квадратных метров верхнего слоя покрытия, что составляет 82 процента от запланированного.