USD 63.1697 EUR 70.3395

Коты и кошки в сапогах

Светлана ФРОЛОВА
Фото предоставлено пресс-службой НОВАТ
Фото предоставлено пресс-службой НОВАТ

Сказочное королевство с людоедами из сказки Шарля Перро возникло на сцене НОВАТа

На малой сцене НОВАТа в День оперы, 25 октября, показали премьеру спектакля «Кот в сапо­гах» — яркое воспоминание о детстве, книжках-раскладушках и самом известном волшебном помощнике из французских сказок.

Полюбившийся новосибирским юным театралам проект «Диалоги о самом важном» продолжается оперой Цезаря Кюи «Кот в сапогах». Как сообщает пресс-служба театра, эта опера была написана для двух роялей, оркестровку для спектакля НОВАТа сделал новосибирский композитор Александр Абраменко.

Старую историю о том, как важно хорошо относиться к своим котам (и тогда они непременно сделают из вас минимум маркиза!), поставили на малой сцене самого большого новосибирского театра. Благодаря молодому художнику, ученику легендарного мастера Владимира Фатеева — Тимуру Гуляеву герои сказки попали в пространство, очень напоминающее красочную детскую книжку-раскладушку. Здесь снова ожили нарисованные король и принцесса, три брата и самый настоящий людоед со своей людоедской свитой. А поистине царские костюмы, вполне себе исторические, но, конечно же, сказочные, им всем придумала театральный художник, дизайнер и модельер Елена Олейник.

044-23-01.jpg

Фото предоставлено пресс-службой НОВАТ

— У нас много декора, вышивки, много золота. Свои костюмы я всегда стараюсь делать так, чтобы они не боялись камеры и даже при ближайшем рассмотрении, в любом, самом крупном кадре выглядели красиво и достойно — и качество изготовления, и материалы. Мы очень надеемся, что наш проект станет роскошным подарком всем юным зрителям Новосибирска, — сказала художница.

Над спектаклем работали другие известные российские художники. Ирина Вторникова реализовала вместе с режиссером-постановщиком световую партитуру, Вадим Дуленко — видеоряд, а режиссер-хореограф Сергей Захарин научил героев танцевать. Кроме всего прочего, в постановке участвуют мимы, детский хор и, конечно же, оркестр театра под управлением Евгения Волынского.

Режиссер-постановщик и автор идеи оперного проекта — главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев уверен, что каждый детский спектакль в Новосибирском театре оперы и балета — это диалог с юными зрителями о самых важных и правильных вещах на универсальном языке музыки.

— Считаю, что сегодня нужно сражаться за детство, классический фундаментальный театр, классическую музыку и классические постановки. Потому что, мне кажется, и в России уже настал тот момент, когда все наелись интерпретациями. Погрузиться в контекст исторических костюмов намного сложнее, чем придумать современную концепцию, — это мое сугубо личное, субъективное мнение, — говорит Вячеслав Стародубцев. — Я буду сражаться за классический театр и за то, чтобы детский театр провозглашал фундаментальные, истинные ценности — добра, красоты, взаимопонимания. Для меня это очень важно. Воспринимаю это как свою миссию, потому что я не модный режиссер, а режиссер классического репертуара.

044-23-03.jpg

Фото предоставлено пресс-службой НОВАТ

Обычно сказочного кота играет мужчина, но в этот раз на сцене в разных составах появятся и актер, и актриса. И это режиссерская концепция.

— У нас в труппе есть потрясающая актриса Екатерина Марзоева, которая сможет воплотить эту роль. В другом составе Кота феноменально играет Евгений Козырев. А Николай Лоскуткин, который поет «Бориса Годунова», — Короля, Галина Кузнецова — Людоеда. И все это с таким озорством, темпераментом! Конечно, они просто потрясающие в этих ролях, — комментирует режиссер.

Комментарии