USD 96.0686 EUR 105.1095
 

Дороги нового века

Катерина КОШКИНА

Современные технологии и материалы улучшают качество дорожного покрытия и повышают срок его службы

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» уже много лет обеспечивает ремонт и содержание транспортных артерий, об этом и многом другом читателям «Советской Сибири» рассказывает начальник «Сибуправтодора» Дмитрий ТУЛЕЕВ.

— Дмитрий Аманович, какие наиболее важные проекты удалось реализовать в нынешнем году на территории Новосибирской области?

— Самый масштабный завершенный проект этого года — ввод в эксплуатацию нового участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш» в обход поселка Коченево. Это 10,4 километра, построенные с нуля в рамках проекта реконструкции, который охватывает 30 километров. Первый этап, в районе поселка Светлый, был сдан в прошлом году, второй этап — в нынешнем. Это современная цементобетонная дорога с четырьмя полосами движения и разделительным барьерным ограждением, с двухуровневыми транспортными развязками.

Начальник «Сибуправтодора» Дмитрий ТУЛЕЕВ
Символично, что ввод объекта состоялся в этом году. Ровно 20 лет назад было завершено строительство трассы Р-254 «Иртыш» — тогда М-51 «Байкал» — на отрезке от Омска до Новосибирска. Это стало событием федерального масштаба. Сегодняшний участок, в свою очередь, является самым протяженным в России из построенных в этом году с цементобетонным покрытием.

104 километра в новом качестве
— Также на трассе Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области в этом году самый большой объем ремонта относительно других федеральных дорог. Капитальный ремонт выполнен в Убинском, Барабинском и Чановском районах, плановый — в Чулымском. Кроме этого отремонтировано 20 километров трассы Р-255 «Сибирь» в Болотнинском районе, и там же начат капитальный ремонт еще 15 километров, переходящий на 2019 год. На Северном обходе Новосибирска подходит к концу ремонт двух участков и двух путепроводов — в районе поселка Садовый и у развязки с Колыванским шоссе. Таким образом, в целом по Новосибирской области объем ремонта составляет 104 километра.

— Какие новые технологии и материалы используются сегодня при ремонте дорог?

— Это технологии холодного ресайклинга и устройства тонкослойных покрытий, композитные и геосинтетические материалы, износостойкие битумоминеральные открытые смеси. В прошлом году в ходе ремонта мостовых сооружений применили сталефибробетон при устройстве покрытия. Второй год успешно используем технологию санации водопропускных труб с помощью светополимерного тканевого рукава. Это позволяет ремонтировать трубы без поверхностных работ на проезжей части, то есть без ограничения движения транспорта.

К зиме готовы
— Скоро зима. Насколько федеральные дороги готовы к холодному сезону?

— Мы делаем все, чтобы обеспечить безопасный и бесперебойный проезд в любую погоду. В полном объеме заготовлены противогололедные материалы, заканчивается подготовка снего­уборочной техники. В заключительной стадии реализация проекта автоматизированной системы метеообеспечения. Это 60 метеостанций с видеокамерами и датчиками, вмонтированными в дорожное покрытие. От каждой метеостанции наши оперативные дежурные круглосуточно получают информацию о состоянии покрытия, осадках, видимости, что позволяет своевременно проводить противогололедную обработку и снегоочистку, ограничивать движение транспорта в неблагоприятных метеоусловиях.

— Работа дорожников — сложная, тяжелая и очень ответственная. Как в управлении решается кадровый вопрос?

— Мы всегда рады принять в свои ряды инженеров, проектировщиков с соответствующим образованием и опытом работы в дорожной отрасли. К нам приходят и молодые специалисты, и, если они готовы учиться, развиваться в соответствии со стандартами Федерального дорожного агентства, а они очень высокие, следить за прогрессом в отрасли, у них есть все условия для профессионального роста. Это и поддержка коллег со стажем, и участие в обучающих семинарах, которые проводит Росавтодор, и, конечно, практика взаимодействия с подрядными организациями, работа не только с документами, но и непосредственно на объектах.

В канун профессионального праздника я искренне от всего коллектива Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» поздравляю с этим днем и с завершением строительного сезона всех, кто трудится в дорожной отрасли. Желаю вам и вашим семьям здоровья, благополучия, взаимопонимания! Всем дорожным организациям — стабильности, новых идей и возможностей для развития!