USD 63.1697 EUR 70.3395

«Яйца не завезти»

Татьяна РЕШКЕ
Дорогу на Елбань активно используют сельскохозяйственные предприятия, здесь пролегает школьный маршрут, ходит общественный транспорт. Фото Татьяны РЕШКЕ
Дорогу на Елбань активно используют сельскохозяйственные предприятия, здесь пролегает школьный маршрут, ходит общественный транспорт. Фото Татьяны РЕШКЕ

«Прочитала вашу статью о ремонте дорог в Маслянинском районе. Собирались ехать в село Елбань. Обрадовалась, что дорога отремонтирована. Но оказалось, что на большей части пути ямы и колдобины. И это лето, сухая погода, а что будет в дождь? Жители жалуются, что иной раз возвращаются машины с продуктами, не могут проехать, не могут завести яйца по такой дороге. Как будут ходить автобусы, дети ездить в школу? Трассу К-15 необходимо срочно и всю ремонтировать» — с таким письмом обратилась в редакцию газеты наша читательница В. Степанова.

Напомним, в выпуске «Советской Сибири» от 1 августа 2018 года мы сообщали, что весной правительство региона выделило дополнительные деньги на сельские трассы, состояние которых вызывало беспокойство. В их числе и автодорога К-15 — Елбань. Ее протяженность составляет 32 километра. Дополнительные средства дали возможность провести планово-предупредительный ремонт на участке в 1,9 километра. Главной целью было ликвидировать колейность. В итоге сделали асфальтобетонное покрытие, укрепили обочины щебеночно-песчаной смесью. Общая стоимость работ составила около 10 миллионов рублей.

Во время выездной проверки 25 июля заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков отметил, что отремонтированных двух километров недостаточно — требуется больший ремонт. В текущем году чинят только наиболее разрушенные, ослабленные участки трассы. То, что можно обеспечить в рамках содержания, тоже выполняется. Есть участки, которые предстоит приводить в порядок в последующие годы.

— В этом году весна была дождливая, затяжная. Из-за того что земляное полотно проходит в нулевых отметках, было переувлажнение, пошли пучины и просадки, — пояснил Евгений Раков. — В рамках работ по содержанию на остальных участках этой дороги мы проводим замену грунта земляного полотна и устройство покрытия на щебенке. Требуется помониторить, посмотреть, и, если на следующий год в этих местах просадок не будет, выполним уже асфальтобетонное покрытие.

СПРАВКА
Дорожный фонд Новосибирской области на 2018 год изначально составлял 12,4 миллиарда рублей. Решением главы региона Андрея Травникова в марте текущего года на ремонт сельских дорог было выделено дополнительно 1,5 миллиарда рублей. Из них 305 миллионов — субсидии непосредственно муниципалитетам. 1,2 миллиарда передали ТУАД — на ремонт дорог в муниципальных образованиях.

Комментарии