USD 96.0686 EUR 105.1095
 

В любую точку мира

Татьяна РЕШКЕ
«Советская Сибирь» продолжает рассказывать о земляках, сумевших, казалось бы, не в самый благоприятный для экономики период выстроить собственную эффективную бизнес-модель. Фото Аркадия УВАРОВА
«Советская Сибирь» продолжает рассказывать о земляках, сумевших, казалось бы, не в самый благоприятный для экономики период выстроить собственную эффективную бизнес-модель. Фото Аркадия УВАРОВА

Генеральный директор трансферной компании i’way Дмитрий Салихов начинал свой бизнес в Новосибирске. Сегодня он не привязан к какому-то конкретному региону: профессионально легко меняя место локации, он помогает ощутить свободу передвижения и своим клиентам.

— Как я пришел в этот бизнес? Долгая история. Раньше был наемным сотрудником, но увидел большую потребность в трансферных услугах. Так, представители компании, где я работал, ездили закупаться на базы в Новосибирск и не имели возможности этой услугой воспользоваться. Я разослал коммерческие предложения и постепенно нашел для себя объемную нишу — занялся трансферным обслуживанием корпоративных клиентов по всей России.

Первоначальный капитал? С ним все было нормально — его просто не было. Мы начинали бизнес с нуля. Постепенно удалось наладить сотрудничество с туристическими агентствами, отелями, авиа­компаниями, стали поступать заказы из различных городов. Если говорить о каких-то тормозящих факторах, пожалуй, это временное незнание некоторых особенностей, ментальности жителей других стран. Впрочем, если есть желание учиться, при определенных амбициях все получается.

Как завязать контакты, с чего начать? Прежде всего нужно понять, какие услуги вы хотите поставлять в ту или иную страну, какую цель перед собой ставите — обслуживание местных клиентов или россиян за рубежом. От этого зависит, с какими продуктами и предложениями вы будете выходить на рынки, какие сервисы начнете разрабатывать.

Трансферы — это встречи и проводы в аэропортах по всему миру. Это транспортное обслуживание организаций любого уровня, от нескольких человек до огромных делегаций. К примеру, мы обслуживали Олимпиаду в Сочи, участников универсиады, многих чемпионатов, форумов и саммитов, организовывали командировки для различных бизнес-структур. Мы сотрудничаем с клиентами практически во всех городах России и за рубежом, расширяем собственный автопарк, налаживаем отношения с турагентствами, корпорациями, гостиничным бизнесом, наращиваем наше присутствие в Интернете. Также i’way является партнером крупных авиакомпаний. Когда вы покупаете авиабилеты на их сайтах, вам предлагают трансфер.

То, что я занялся именно этим бизнесом, возможно, стало неожиданностью для моей семьи и друзей. Образование у меня высшее юридическое. Я окончил военный институт по специальности «командир мотострелкового взвода; юрист». Мой отец, полковник, был начальником штаба округа по технике вооружения: сначала руководил штабом в Сибирском военном округе, затем в Северо-Западном. Думаю, главные деловые качества, которым я у него научился, — выдержка, терпение, умение работать над ошибками. Когда бизнес на старте, а практического опыта еще нет, важное условие успеха — коммуникативные качества. Если что-то получается, значит ты на верном пути; если нет — есть повод проанализировать ситуацию и взглянуть на нее под другим углом.

Тем, кто начинает свой бизнес, могу посоветовать только одно: побольше напористости, амбиций и — не бояться рисковать. На мой взгляд, это составляющие успеха в любой сфере.