NA
USD 63.1697 EUR 70.3395

Два вагона — уже поезд

Вячеслав УЛОВ
Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов
Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов

«Трансмашхолдинг» представил Президенту новую электричку ЭП2Д

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок — физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом Президент России Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт с учетом разнообразных требований заказчиков.

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И не случайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички — больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.

Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать — в серию Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены Президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причем длину его регулировать просто. Например, возможен такой вариант, когда утром, в условиях пика перевозок, ходит электричка из четырех вагонов, а днем она расцепляется на две двухвагонные. ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда — ЭП3Д. Все это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов на обслуживание парка подвижного состава.

Разумеется, представленный на выставке образец отличается от предшественников числом вагонов и экономичностью: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования. А также предус­мотрели на электропоезде ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.

Особое внимание при разработке современного подвижного состава уделяется вопросам безопасности. Головные вагоны поездов должны быть оборудованы системами пассивной безопасности (краш-системами), которые призваны в случае аварии сократить ущерб для здоровья пассажиров и локомотивных бригад.

Современные требования безопасности диктуют свои правила. В частности, установление в кабинах поезда современных систем видеонаблюдения, чтобы машинист имел возможность контролировать все, что происходит в салонах и тамбурах, впереди состава, а также следить за посадкой и высадкой пассажиров, положением токоприемников.

Важную роль в обеспечении безопасного проезда пассажиров играет система электропневматического торможения. Она позволяет минимизировать тормозной путь электропоезда.

042-16-02.jpg

И все же первое, что бросается в глаза, — это комфортная обстановка внутри современных электричек. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные.

Факторы комфорта в современных поездах обеспечиваются наличием «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, которая бы позволяла регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности вагона. То есть избежать духоты в салонах.

Но не должно там и дуть: в новых электропоездах существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новых конструкций, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.

Электрички должны быть более удобными и даже уютными — за счет новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения вагонов также существенно меняются в сторону современных трендов, которые предполагают яркие цвета. Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться в том числе во время остановок.

Обязательное условие — приспособленность к нуждам людей с ограниченными возможностями. Подняться в поезд таким людям помогают специальные подъемники, которыми должны быть оборудованы головные вагоны.

Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов, системы Wi-Fi. Разработчики размещают их не только в салоне: специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда.

Российские производители, в том числе Демиховский завод, уже сейчас готовы выпускать порядка 500 новых вагонов в год, которые бы обеспечивали потребности пригородных компаний, а в конечном итоге — жителей тех отдаленных мест, которые лишь электричка связывает с «большой землей».

Комментарии