NA
USD 63.1697 EUR 70.3395

Что наша жизнь? Ремонт

Алиса ЛИНГОР
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

На дорожную сеть Новосибирска снова потратят миллионы рублей

Как только температура поднялась до плюс пяти градусов, 14 бригад четырех подрядчиков, победивших в аукционе, начали «лечить» дороги мегаполиса.

Есть мнение, что дороги в городе стали лучше. Есть и те, кто ругает магистрали на чем свет стоит. Третьи говорят, что не видят особых изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Михаил Ф., водитель с более чем 20-летним стажем, осторожен: «Сложно оценивать состояние дорог Новосибирска на данный момент. Но уже есть места, где, не притормозив, нельзя проехать. Например, выбоины на перекрестке проспекта Маркса и улицы Космической. А есть полностью разбитые участки дорог, тот же отрезок улицы Комбинатской между проспектом Дзержинского и улицей Гоголя. Картина в целом аналогична прошлогодней». По мнению другого автолюбителя, Владимира К., «запросто можно встретить ямы, которые прошлым летом заделали, а сейчас они снова тут как тут».

Между тем гарантийный срок после ремонта дорог составляет три — пять лет, рассказал Юрий Алексеевский, директор МБУ «Управление дорожного строительства». Если бы и в самом деле гарантии эти работали, разве было бы такое количество выбоин по весне? В чем причина того, что ремонтируют дороги регулярно, но выглядит это как сизифов труд: только заделали ямы, только положили асфальт, а растаял снег — растаяло и покрытие? И главное, как не жаль миллионов бюджетных рублей, которые закатывают в асфальт каждый год? В мэрии вновь готовят «километровый» список участков, нуждающихся в ремонте. Не устранят дефекты, Госавтоинспекция выпишет градоначальникам штраф. И заплатят его из городской казны.

— Сегодня в перечне 22 дороги, полный список будет готов к 1 мая, — заявил на прошлой неделе Юрий Сердюк, начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска.  — В первую очередь начнут ремонтировать дороги по предписанию ГАИ и те, где ходит общественный транспорт.

В мегаполисе недоремонт дорог составляет пять миллионов квадратных метров. Качество покрытия оставляет желать лучшего. По мнению начальника отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ТУАД Новосибирской области Игоря Миллера, причина в том, что превышаются межремонтные сроки, установленные Росавтодором и Минтрансом. И так по всей России. Межремонтный срок — 12 лет, но финансирование не позволяет его соблюдать, говорит специалист.

Малоутешительное объяснение, учитывая, что состояние дорог влияет на безопасность движения. Анализ ДТП показал, что ямы и выбоины становятся причиной многих аварий. Как и отвратительное качество разметки. Краска стирается за пару месяцев, а стойкий ее аналог стоит в пять раз дороже. Но ведь и наносить разметку в этом случае придется реже. Может быть, дело не в цене краски, а в том, сколько счетов за нанесение разметки выпишет мэрии исполнитель работ — один или пять? То же самое и с ремонтом автодорог, соглашаются автомобилисты Новосибирска. «Если дороги станут долговечными, как зарабатывать дорожникам?»

В этом году Новосибирск попал в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». На ремонт и реконструкцию выделено 1,6 миллиарда рублей. Дорожники развернут работу на ул. Петухова (от пл. Кирова до Советского шоссе), ул. Восход (от ул. Кирова до ул. Зыряновской), Мочищенском шоссе (от Красного проспекта до ул. Жуковского), ул. Немировича-Данченко (от пл. Лыщинского до ул. Сибиряков-Гвардейцев), ул. Никитина (от ул. Кирова до ул. Есенина), Красном проспекте (от ул. Писарева до ул. Аэропорт), ул. Авиастроителей (от ул. Учительской до ул. Писемского), ул. Шлюзовой (от ул. Балтийской), ул. Станци­онной (от пл. Энергетиков до ул. Дукача).

Комментарии