USD 63.1697 EUR 70.3395

Складывать грузы, умножать бюджеты

Юлия НАЗАРЕНКО
Новосибирск — крупнейший транспортно-логистический узел. Фото с сайта www.stellssib.tu
Новосибирск — крупнейший транспортно-логистический узел. Фото с сайта www.stellssib.tu

Органы власти и бизнес-сообщество намерены совместно развивать транспортно-логистическую инфраструктуру региона

Проект Новосибирской агломерации ускорил принятие решений по созданию Восточной транспортно-логистической зоны. Намерения активно развивать это направление отразилось в подписанном на днях документе. Предстоит разработать комплексный план, включающий создание инженерной инфраструктуры, в том числе энергетических мощностей, автодорог, системы водоснабжения.

Протокол намерений подписан со стороны регионального правительства врио заместителя губернатора Сергеем Сёмкой. В числе сторон-участников — Агентство инвестиционного развития Новосибирской области, администрация Новосибирского района, Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС), а также девять профильных компаний, заинтересованных в развитии Восточной зоны.

Совещание рабочей группы состоялось с выездом на площадку одного из крупных транспортно-логистических предприятий, реализующих на этой территории свой бизнес-проект. Компания «Евросиб» на первом этапе создала складской комплекс класса А общей площадью 20 тысяч квадратных метров, на площади 3,6 гектара введена в эксплуатацию площадка для крупнотоннажных контейнеров. До 2017 года планируется реализация второго этапа развития: строительство еще 10 тысяч квадратных метров складов класса А, а также второй контейнерной площадки и собственных железнодорожных путей.
У других компаний не менее амбициозные заявки. В интересах региона, теперь уже в рамках агломерационного проекта, — максимально поддержать частную инициативу.
— Восточная транспортно-логистическая зона Новосибирского транспортного узла — это часть «восточных ворот» региона. Развитие этой территории, наряду с Промышленно-логистическим парком в западной части Новосибирска, в значительной мере повысит инвестиционную привлекательность области и определит будущее Новосибирской агломерации, — отметил Сергей Сёмка.

Более того, если не ускорить модернизацию комплекса складов и терминалов, регион, находясь в точке схождения магистралей, не сможет реализоваться в качестве основного распределительного узла Сибири.

По линии Западно-Сибирской железной дороги грузооборот с января по август увеличился на 5 процентов к уровню прошлого года. Уже сегодня Новосибирский транспортный узел является местом концентрации и распределения грузов с территории радиусом 600 — 650 километров. К 2017 году общий объем перевезенных грузов планируется на уровне 46,5 миллиона тонн.

Между тем, состояние транспортно-логистической инфраструктуры, по мнению аналитиков, все меньше отвечает потребностям. Из общего объема площадей имеющегося складского хозяйства, а это более 800 тысяч квадратных метров, современным технологическим требованиям соответствует около 380 крупных складских комплексов класса А. Но это не единственная проблема. Весьма печально мириться с тем, что вместе с транзитными грузами мимо нас пролетают и деньги, причем немалые. Ведь как было бы хорошо изменить в пользу региона налаженную десятилетиями схему движения товаров, к примеру, из Поднебесной. Сегодня она выглядит, допустим, как «Китай — Москва — Кемерово», где столице отводится роль распределительного узла. Эту функцию мог бы забрать себе Новосибирск.

— Это привлекло бы внимание крупных торговых и сбытовых компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, федеральных сетей, партнеров из других стран, прежде всего Казахстана, Китая, Южной Кореи, — заявляют эксперты СТЭЛС.

Увеличение грузопотока в условиях когда из трех транспортно-логистических зон Новосибирска развита только одна — Западная, масса грузов, вливающаяся или идущая транзитом с востока и юга, давит на улично-дорожную сеть мегаполиса.

Подобная ситуация просматривалась и раньше. В стратегии социально-экономического развития области совершенствование инфраструктуры всех трех зон было заложено. Другое дело, что до сих пор не выработано механизма, как и кто будет финансировать развитие Восточной и Южной транспортно-логистических зон. Ведь на западе она сложилась почти по умолчанию: аэропорт, логистический комплекс Толмачёво, Транссиб, Промышленно-логистический парк, под реализацию которого и подобных крупных бюджетных проектов было создано Агентство регионального развития. Собственно ему, согласно подписанному в среду документу, и поручено сформировать возможные организационные и финансово-экономические модели реализации проектов развития Восточной зоны. Но надо понимать, это не означает, что и финансировать проект станет бюджет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей МАКСИМОВ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири:
— Резервы по переработке грузов станции Иня-Восточная, имеющей на сегодняшний день более 20 контрагентов, к 2016 — 2017 году будут полностью исчерпаны. Уже сейчас рост объемов перевозок грузов, в первую очередь контейнеров, тормозится инфраструктурными ограничениями.

Участники совещания договорились рассмотреть возможности модернизации и развития станции совместно с представителями ОАО «РЖД».

Комментарии