USD 63.1697 EUR 70.3395

Колосс Новосибирский

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Вопросы очистки двора от снега решаются  быстрее, если сразу обратиться в коммунальную службу
Вопросы очистки двора от снега решаются быстрее, если сразу обратиться в коммунальную службу

А не воздвигнуть ли нам Колосса, почти как Родосского, но в Новосибирске и сейчас? Эту идею на страницах интернет-сервиса, где граждане могут размещать любые варианты улучшения города, предложил некий Максим Малков в конце декабря. За месяц она набрала 118 голосов. Не очень густо, учитывая, что предложение другого пользователя — сделать улицу Ленина пешеходной зоной — набрало 568 голосов, причем за вдвое меньший срок.

Создан этот интернет-сервис группой добровольцев из Новосибирска. Их идея — не только предоставить гражданам очередную площадку для высказываний, каких в Сети немало, но и пойти дальше: взять на себя работу по передаче в муниципалитет разумных и вызвавших максимальный отклик горожан предложений по улучшению жизни областного центра.

Выглядит сайт www.novocitizen.ru как карта города. Прелесть в том, что в любом ее месте одним нажатием компьютерной мышки можно сделать отметку и изложить свою идею или жалобу с привязкой на местности. Горожане активно принялись размечать карту красными точками. «Колосс почти Родосский» на пересечении улиц Ипподромской и Фрунзе — это, скорее, шутливая «проба пера» разработчиков. Большая часть предложений звучит как «здесь нужна зебра», «ликвидировать стихийную парковку грузовиков во дворе», «превратить озеро на пересечении улиц Фрунзе и Каменской в зону отдыха» или даже «возродить парк Альгамбра со стилистическим оформлением в виде винтажных фонарей, скамеек, урн и сценой в стиле начала XX века, чтобы был музей под открытым небом».

По статистике владельцев сервиса, большая часть предложений по улучшению жизни в городе связана с организацией мест отдыха — за 159 вариантов в течение месяца существования сайта проголосовали почти пять тысяч человек. На втором месте — предложения по строительству дорог. Здесь 246 идей собрали чуть более четырех тысяч голосов. Также горожан волнует организация комфортной пешеходной среды, работа общественного транспорта, регулирование движения на дорогах...

Но обратиться с предложениями и вопросами в муниципалитет любой гражданин может и самостоятельно: как письменно по почте — обычной или электронной, так и лично. Об этом сообщила Татьяна Цюрик, председатель комитета мэрии — общественной приемной мэра города Новосибирска.

— Пока горожане больше пишут о тех проблемах, с которыми сталкиваются. В основном это касается сферы ЖКХ, — уточнила она. — Но сейчас наметилась тенденция, когда люди стали больше предлагать идей по улучшению города, обустройству парков и скверов, по работе транспорта. Как пишут сами жители в обращениях: «Вот это уже сделали, давайте сделаем еще вот это и это». Видно, что нам становится небезразлично, в каком городе мы живем. Мне кажется неплохим смысл инициативы общественников по созданию еще одного сервиса для горожан, где они могут высказать свои идеи по улучшению жизни в городе. Это одновременно и изучение общественного мнения — ведь ценно, когда предложения по благоустройству города уже не мнение одного человека, а многих высказавшихся горожан. Одно могу заметить: я видела на сайте много ситуаций, для быстрого решения которых было бы эффективнее идти сразу в муниципалитет или в администрации районов. Так, например, вопросы по очистке тротуаров от снега или проблемы с освещением во дворе быстрее решатся, если сразу обращаться в службы, которые этим занимаются.

Комментарии