USD 63.1697 EUR 70.3395

В плену новогоднего шопинга

Ася ШУМИЛОВА
Фото с сайта news.ru
Фото с сайта news.ru

В преддверии новогодних праздников крупнейшие торговые центры традиционно ожидают повышения покупательской активности.

В последний календарный месяц количество посетителей во всех шопинг-моллах увеличивается в среднем на 40 процентов, а в последнюю перед праздниками неделю число покупок во всех без исключения магазинах возрастает многократно. Единственный нюанс, который немного огорчает падких на дешевизну покупателей: предновогодние скидки распространяются не на весь товарный ассортимент, а в основном на одежду и обувь, но эти нужные в любом гардеробе вещички, как правило, под елочку не кладут.

Вообще ежегодный новогодний шопинг — мероприятие суетливое, утомительное, но при этом приятное во всех отношениях. Всякий раз, отправляясь в вояж за подарками, я как штатный семейный Дед Мороз испытываю проблему выбора. Хочется положить под елочку не просто что-то красивое, но и полезное, оригинальное, нужное. Но в сладком плену манящих изобилием витрин сконцентрировать свое внимание на поиске чего-то конкретного никак не получается. Вот и бродишь по торговому центру часами, открыв рот…

Почему турникеты всех торговых залов реагировали на мою сумку призывным звоном, так и осталось загадкой. Продавцы одного из спортивных магазинов, услышав, как я эффектно ухожу под сопровождение тревожного сигнала, бросились за мной, извинившись, осмотрели сумку, ничего там криминального не нашли и отпустили меня с миром. Неприятная, конечно, процедура, но бдительность превыше всего. Особенно в дни предновогодней толчеи.

Так уж получилось, что подарок для себя любимой я выбрала сразу. Дело в том, что я давно мечтала выбросить старую, полинявшую от многократных стирок косметичку и наконец-то разориться на столь необходимую каждой женщине вещь, причем обязательно ярко-красного цвета из натуральной кожи. К сожалению, предновогодние скидки, объявление о которых украшало витрину торгового зала, на выбранный мною товар не распространялись.

Но самой сложной для меня задачей был выбор подарков для домочадцев. Я пошла от малого — заглянула для разминки в сувенирную лавку. От огромного количества разнообразных безделушек просто глаза разбегались. Здесь было все — искусственные елочные ветки, украшенные стразами и колокольчиками, стеклянные шары с рисунками, наборы бокалов с прикольными надписями, забавные снеговики, хрупкие феи и, конечно, символ года — лошадь. Причем грациозное животное было представлено во всех видах — брелки, копилки, статуэтки, мягкие игрушки. Цены на все это великолепие колебались от 300 до 2 500 рублей. «Запчасти» от лошади — подковы — также ласкали взор: деревянные шедевры мастеров прикладного творчества стоили до 500 рублей, миниатюрные подвески из золота — до 10 тысяч рублей.

В результате двухчасового рандеву по торговому центру я еще раз убедила себя в простой истине — не все то золото, что блестит. Вывод напрашивался сам собой: нет смысла пополнять домашнюю копилку безделушек, лучше подарить домочадцам то, чему можно найти реальное применение. Сыну я прикупила футболку с логотипом его любимой группы и плюшевого мультяшного персонажа с наполнителем «антистресс» (для подростков весьма актуально), мужу — парфюмерию, ведь в компьютерных играх и электроинструментах я все равно ничего не понимаю…

Кстати, по данным статистики, 67 процентов женщин грезят о совершенно не практичных, но приятных новогодних подарках: 40 процентов хотят получить туристическую путевку на отдых, 17 процентов мечтают о ювелирных украшениях, семь процентов желают посетить спа-салон. Вместе с тем мужчины более прагматичны в своих стремлениях: 29 процентов мечтают о современных гаджетах, 9 процентов — о электроинструментах, 10 процентов хотят получить одежду, косметику и прочие практичные подарки.

Комментарии