USD 63.1697 EUR 70.3395

Без дисциплины и сыр не сваришь

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Сузунскому сыру вернули репутацию качественного товара. Фото Виталия ЗЛОДЕЕВА
Сузунскому сыру вернули репутацию качественного товара. Фото Виталия ЗЛОДЕЕВА

Маслосырзавод «Сузунский» делает ставку на вечные рыночные ценности — стабильное качество и разумную ценовую политику

Генеральный директор завода Анатолий Трапезников очень не любит общаться с журналистами в кабинете, его кипучая натура буквально рвется на производственную площадку. Только там можно воочию оценить, чем живет и дышит предприятие. Здесь постоянно что-то строится, АО «Столица молока» улучшается и перевооружается. У директора есть простая и понятная цель — сделать маслосырзавод лучшим предприятием, в который он входит. Это в перспективе. А сегодня пока приходится решать проблемы, копившиеся годами.

Первым делом — дисциплина
В феврале 2010 года Анатолий Иванович был направлен руководством холдинга в Сузун исправлять ситуацию. Нельзя сказать, что предприятие находилось на грани краха, но первые тревожные звоночки уже раздавались. Основной проблемой было отсутствие стабильного качества продукции.

— Даже я, житель Алтайского края, — говорит Трапезников, — слышал о сузунском сыре: это была зарекомендовавшая себя марка, надежный брэнд. А потом пошли отказы от продавцов: потребители говорили, что сыр уже не тот, необходимо было срочно поднимать престиж марки.

Производство, связанное с молоком, строится на огромном количестве нюансов, главным из которых было и остается безупречное соблюдение технологической дисциплины. Положено, к примеру, чтобы сыр созревал при температуре плюс 9 — 11 градусов, а хранился от минус 2 до плюс 2, — как хочешь, но добейся, иначе вкус будет уже не тот.

Вначале непросто было и с цельномолочной продукцией: то у нас получался шикарный кефир, а назавтра допускали брак. Было и две жалобы от покупателей, по которым вместе с директором выезжали руководители цельномолочного цеха и ОТК и микробиолог. Люди поняли, что подход будет очень серьезный. Да и психологически иначе воспринимается, когда слышишь отзывы о своей работе из первых уст — это серьезный стимул. Ведь были моменты на заводе, когда сотрудники выполняли свои обязанности без огонька, по накатанной: вышла продукция за территорию завода, и забыли. А сейчас сотруднику цельномолочного цеха, к примеру, не зазорно навести порядок, если есть свободное время. Теперь люди не говорят про себя: я мастер, оператор или грузчик. Есть единый дух: я — работник цеха.

— Уходили люди, скрывать не буду, — вспоминает директор, — и обиды были. Но многие остались и приняли новые требования. На заводе проводилось обучение, аттестация — все по-серьезному. А когда вернулось качество, пошел спрос и увеличилась сдельная заработная плата, настроение у людей улучшилось заметно.

За два с лишним года, что здесь работает Анатолий Трапезников, ни разу не было задержки зарплаты или аванса. Это тоже говорит о стабильности.

Рук не хватает
Описывая текущую ситуацию на предприятии, директор говорит: «Рук не хватает». К счастью, не рабочих, а у самого руководителя — ему приходится одновременно решать несколько вопросов. Сейчас, летом, это прежде всего строительство и реконструкция. Строится новый склад, переоборудуется котельная для механической загрузки угля и шлакозолоудаление, там ремонт, здесь… Хочется расширяться еще больше, но территория завода ограничена, а вот стремление к совершенству бесконечно. Первый этап — сделать все подразделения завода мобильными и эффективными, уйти от постоянных аварийных ремонтов и заменить их плановым техническим обслуживанием. В конце концов, добиться стабильности как в качестве продукции, так и в спросе на нее.

— Маслосырзаводы для сельских районов, — рассуждает Трапезников, — просто жизненно необходимы. Конечно, можно возить продукцию за десятки и сотни километров, но пока в районе есть переработка, есть животноводство — живет и село. И неважно, останусь я в Сузуне или буду работать в другом месте, главное — люди здесь при деле. Уйдут они — придут их дети, и завод будет жить.

Это глобально, а если говорить о буднях, то каждое утро, еще до рассвета, на заводе начинается погрузка, чтобы продукция попала к открытию на прилавки магазинов в Черепаново, Маслянино и Сузуне. В Новосибирск и Барнаул продукцию часто увозят в ночь — в городах уже ждут машины, которые развозят свежий товар по розничным сетям. На сотрудников транспортного цеха ложится огромная ответственность, ведь опаздывать нельзя ни в коем случае. Их два десятка человек, надежных профессионалов, пользующихся доверием коллектива и руководства. А доверие окрыляет.

ЦИФРА
30 — 60 суток период созревания головки сыра в специальном помещении, прежде чем попасть на прилавок.

Комментарии